Методологические, теоретические и практические аспекты управления деятельностью коммерческого предприятия(на примере ООО «Фасад» (ООО «Фасад-Н»)).
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Методологические, теоретические и практические аспекты управления деятельностью коммерческого предприятия(на примере ООО «Фасад» (ООО «Фасад-Н»))."
Автор работы: Ольга
Страниц: 33 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Общество состоит из огромного количества различных организаций. Большинство людей всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, членами которых они являются или с которыми вступают в контакт. В общем, можно сказать, что основными составляющими любой орга-низации являются входящие в нее люди, задачи, для решения которых она соз-дана и существует, и управление, формирующее и приводящее в движение по-тенциал организации.
Таким образом, организацию можно определить как систематизирован-ное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определен-ных целей. Для того чтобы считаться организацией, некая группа должна соот-ветствовать следующим обязательным требованиям: наличие, по крайней мере, двух человек, которые считают себя частью этой группы; наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы; наличие членов группы, которые работают вместе для достижения цели (целей).
Если существуют устоявшиеся границы организации и определено ее ме-сто в обществе, она принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института (частные и государственные предприятия, учреждения, общественные формирования и т. д.).
Любая организация осуществляет три процесса: получение ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукции и передача ее во внешнюю сре-ду. Данные процессы являются жизненно важными для коммерческой органи-зации. Причем для ее успешной деятельности необходимо поддерживать опре-деленный баланс между ними, мобилизовывать ресурсы. Ключевая роль в этом принадлежит управлению.
Управление организацией в основном определяется ее предназначением, которое она призвана реализовывать. Во внутриорганизационной жизни управ-ление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения, ею своих целей. Управление формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, и, прежде всего ее структуру, и осуществляет руководство функциональными процессами, протекающими в организации. Деятельность организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов. В за-висимости от типа организации, ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Существует пять основных групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой органи-зации и являются объектами управления: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; учет и анализ хозяйственной деятельности. Каждую группу можно рассматривать как определенный вид работы по управлению предпри-ятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, которые выделились в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер.
Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время доволь-но трудно найти руководителя, который в равной степени был осведомлен во всех группах функциональных процессов и кроме этого осуществлял активную деятельность по построению эффективной структуры организации, насаждал корпоративную культуру и т.д.
В связи с актуальностью тема «Я начальник» взята для использования в рамках данной курсовой работы.
Целью работы выступает исследование методологических, теоретических и практических аспектов управления деятельностью коммерческого предпри-ятия. В качестве объекта исследования использован Новосибирский филиал компании ООО «Фасад» (ООО «Фасад-Н»).
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) исследовать характеристику, миссии, цели, задачи и функции пред-приятия ООО «Фасад-Н»;
2) рассмотреть состав организационной структуры предприятия ООО «Фасад-Н»;
3) рассмотреть принятие управленческих решений маркетингу и по реа-лизации продукции ООО «Фасад-Н»;
4) рассмотреть развитие и комбинирование основных регламентов орга-низационной структуры на ООО «Фасад-Н»;
5) рассмотреть проблемы в организационной деятельности и выработать рекомендации по их устранению на предприятии ООО «Фасад-Н»;
6) рассмотреть особенности организации и управления продажами на предприятии ООО «Фасад-Н».
1. Характеристика, миссии, цели, задачи и функции предприятия ООО «Фасад-Н»
1.1 Характеристика ООО «Фасад-Н»
Для большинства россиян кухня совершенно особое место. Здесь не только готовят пищу, но и собираются всей семьей, принимают гостей. Все это, конечно, в том случае, если позволяет площадь, что для многих до сих пор ос-тается весьма существенным вопросом. По статистике, на кухне проходит, по крайней мере, половина свободного времени каждого. Именно поэтому данно-му интерьеру уделяется особое внимание.
В настоящее время на рынке кухонной мебели существует широкое пред-ложение современных кухонных гарнитуров из различных материалов от ДСП до стекла и металла, различных стран - производителей, различных сти-лей и направлений - от традиционной классики до экстремального хайтека. Сейчас при желании можно подобрать все любую цветовую гамму, любой ва-риант отделки; по-своему скомпоновать модель. Также с целью привлечения потребителя различные производители предлагают свои варианты сервисного обслуживания.
Следует отметить, что отрасль характеризуется большой степеью кон-центрации производства. Большая часть выпуска приходится на крупнейшие российские фабрики. Проблемы существуют в производстве комплектующих. Мебельные фабрики первого типа производят, как правило, и мебель, и фурни-туру, и комплектующие по имеющейся на производстве технологии, не всегда отвечающей современным требованиям.
Что же касается фурнитуры и комплектующих для кухонь европейского стиля, до недавнего времени практически вся эта продукция была импортной. Сейчас в России нет пока еще того огромного выбора, который характерен для этого вида продукции на западе, но начало уже положено. И в выигрыше здесь оказались компании, которые получили возможность запустить это новое про-изводство в соответствии с современными международными стандартами. Для составления маркетинговой программы рассмотрим компанию по продаже фа-садов для мебели ООО «Фасад-Н».
На мебельный комбинат компании «Фасад» было поставлено новое, вы-сокопроизводительное оборудование: раскройный станок фирмы Altendorf, ко-пировально-фрезеровальный станок Rover (также с успехом позволяющий вы-полнять сверлильно-присадочные работы) и мембранный пресс Almex. Продавцы оборудования осуществляли и его пуско-наладку. Чем это важно? Ни для кого не секрет, что даже самое продвинутое российское мебельное производство немного, но уступает своим европейским аналогам прежде всего в силу неразвитых технологий; отсюда и необходимость участия зарубежных коллег в постановке линии выпуска комплектующих и в подготовке персонала к работе на сложнейшей технике.
За основу производства были взяты европейские стандарты никаких «нововведений», «улучшений», «доработок», «адаптаций» к нашим условиям. К работе принимается только импортное сырье: плиты МДФ закупаются в Бельгии, клей в Германии, пленки в Германии и Англии.
Высококлассный товар, произведенный по западной технологии, стоит, как правило, недешево. Как обстоят дела с расценками? По соотношению це-на/качество изделия фирмы «Фасад», пожалуй, наиболее выгодное предложе-ние отечественным изготовителям корпусной мебели. На сегодняшний день фасады, предлагаемые компанией, стоят на 1520% дешевле, нежели аналогич-ная продукция от других производителей.
Работа с клиентами осществляется по двум направлениям: поставки со склада и на заказ. Складская программа ООО «Фасад» насчитывает около 9 000 готовых фасадов и более 150 типов их размеров. Достаточно лишь позвонить, приехать и получить партию товара. Складской ассортимент постоянно расши-ряется, идет поиск новых декоративных пленок, осваиваются новые виды и ти-пы фасадов. Если на складе не оказалось нужной продукции, то ее можно зака-зать. Имеются в виду индивидуальные размеры фасадов, нестандартная фрезе-ровка, оформление. Крупным производителям корпусной мебели предлагается изготовление своей складской программы.
Положение на современном рынке мебельных комплектующих осложня-ется тем, что некоторые изготовители серьезно подводят клиентов со сроками поставок. Их соблюдение одна из основ производства компании «Фасад» Разговоры о том, что в России не умеют работать, по меньшей мере не серьез-ны. Умеют. И фасады ООО «Фасад» прекрасно это иллюстрируют. Успех у продукции немалый, количество заказчиков постоянно растет. Конечно же, это требует расширения производственных и складских площадей, освоения нового ассортимента, закупки дополнительного оборудования.
Компания ООО «Фасад-Н» - современное предприятие, сертифициро-ванное по международному стандарту ISO 9001-2000, которое производит и продает мебельные фасады европейского качества, как по стандартной про-грамме, так и по индивидуальным заказам для удовлетворения потребности рынка в масштабах России.
Содержание работы
Введение 3
1. Характеристика, миссии, цели, задачи и функции предприятия ООО «Фасад-Н» 6
1.1 Характеристика ООО «Фасад-Н» 6
1.2 Организационная структура ООО «Фасад-Н» 8
2. Разработка управленческого решения по реализации продукции 10
Определение точки безубыточности 14
3. Регламенты, действующие на ООО «Фасад-Н» 14
4. Проблемы в организационной деятельности и выработка рекомендаций по их устранению на предприятии ООО «Фасад-Н» 17
4.1 Анализ резервов персонала на продвижение 17
4.2 Развитие персонала 22
5. Стимулирование эффективной деятельности персонала 24
Заключение 30
Список литературы 32
Использованная литература
- Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Марке-тинг. 2002. - № 6. - с. 24-30
- Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов М.: ИНФРА-М, 2003. 804 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. 219 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая , 2004.-416 с.
- Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: Двадца-тый трест, 2003.-377с.
- Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА Р, 2003 .-384 с.
- Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная про-мышленность. 2003.- № 4. - с.8-17
- Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследова-ний//Маркетинг. 2002. - № 4. - с.31-42
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. М.: изд-во «Финпресс», 2003.-464 с.
- Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. 2002. - № 4. - с. 19-23.
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004.-285 с.
- Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с.
- Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность. 2003. - № 6. - с.8-14
- Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность. 2002. - № 7. - с.5-9
- Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. 2004. - № 6. - с.78-88
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2003.-176 с.
- Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2003 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2003
- Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследовани-ям//Маркетинг. 2001. - № 1. - с. 65-70
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2002.-698 с.
- Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг. 2004. - № 8. - с. 30-55
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002.-519 с.
- Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб.: ИД «МиМ», 2002.-224 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с.
- Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предпри-ятии//Маркетинг. 2004. - № 1. - с. 101-108
- Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Банки и Биржи, 2003.-560 с.
- Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2004 год
- Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАН-ДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2003.-320 с.
- Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. М.: Экономика, 2003.-572 с.