Особенности японского менеджмента производства на примере компании Toyota
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Особенности японского менеджмента производства на примере компании Toyota"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.
Содержание работы
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. 5
2. ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 11
4. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 13
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 15
6. ПРОФСОЮЗЫ В ЯПОНИИ 18
7. РОЛЬ ЯПОНСКОЙ ФИЛОСОФИИ, ИССКУСТВА 20
8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ TOYOTA 22
9. ИДЕАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 25
10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 28
11. АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ 30
12. АКТИВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 34
Использованная литература
- Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
- Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.
- Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» 1997 г.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
- Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
- Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
- В.Вахрушев. Принципы японского управления.,М.,1992г.
- В.А.Пронников, И.Д.Ладоноа. Японцы.,М.,1996г.
- В.Цветов. Пятнадцатый камень сада Роандзи.,М.,1986г.
- И.С.Цимицов. Управление по-японски за пределами Японии. Мировая экономика и международные отношения.1991г.,№8.
- Э.Старобинский. Менеджмент в Японии. Управление персоналом. 1997г.,№5.
- Нарткоут Паркинсон, М.К.Ростомдгин, С.А.Сапри. Эти невероятные японцы.М.,1992г.
- Хироси Хазама. История управления трудом в Японии . Лондон , 1997