Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Совершенствование управления предприятием на основе внедрения франчайзинга (на примере магазина «Все для Вас» торговой организации Ступинское РАЙПО)

Совершенствование управления предприятием на основе внедрения франчайзинга (на примере магазина «Все для Вас» торговой организации Ступинское РАЙПО)

МФЮА (г.Москва)

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Совершенствование управления предприятием на основе внедрения франчайзинга (на примере магазина «Все для Вас» торговой организации Ступинское РАЙПО)"




Автор работы: Ольга
Страниц: 85 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда.

Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки.

При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.

В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.

Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке.

Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками.

Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

Организация предприятия бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса.

Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.

Основная цель написания данной работы изучить опыт внедрения франчайзинговых схем в экономике России. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:

изучить зарубежный и отечественный опыт ведения франчайзингового бизнеса;

исследовать особенности заключения франчайзинговых договоров;

проанализировать, на примере действующей российской фирмы, преимущества и недостатки бизнеса на основе франчайзинга;

выявить особенности франчайзинга как инструмента управления финансами.

Предметом исследования являются франчайзинговые отношения.

Объектом субъект предпринимательской деятельности, использующий в своей хозяйственной деятельности франчайзинг.

Дипломная работа состоит из трех частей в которых последовательно раскрывается проблема исследования.

Глава 1. Теория о франчайзинге

1.1 История возникновения и развития

Согласно определению Международной Ассоциации Франчайзинга, «франчайзинг - это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзором и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинг передаются франчайзи в обмен на взаимное удовлетворение интересов».

Говоря проще, франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой мощная компания (франчайзор) передает юридическому или физическому лицу (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании.

Франчайзи обязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. При соблюдении этих условий франчайзи получает право на использование имени, торговой марки компании, ее маркетинговых технологий, а также услуг внутреннего аудита и экспертизы качества работы. Чтобы получить такие права и возможности, франчайзи выплачивает первоначальный взнос франчайзору, а затем осуществляет ежемесячные взносы.

Суммы этих платежей оговариваются во франчайзинговом договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет, или франшиза (т.е. полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзором франчайзи), позволяет предпринимателю освоить даже совершенно новый для него бизнес в кратчайшие сроки.

Почти любой вид бизнеса (по информации Международной Ассоциации Франчайзинга - более 70 отраслей хозяйства) может стать предметом франчайзингового договора. Но это сегодня. А истоки франчайзинга уходят почти на 500 лет в глубь истории.

Оксфордский словарь английского языка сообщает, что franchising - это все права и свободы епископатов, пожалованные им королевской короной в 1559 году, а franchises - места, отведенные для торговли.

Свободным людям было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках. Таким образом, эти элементы права сформировали основу франчайзинга. Однако в наиболее типичной форме он проявился в британской системе так называемых «связанных домов», которая использовалась пивоварами для поддержания нужного объема продаж.

В обмен на заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор в качестве рынка сбыта своего пива. А общепринятой датой начала использования слова «франчайзинг» в сегодняшнем его значении (привилегии, предоставляемые частными фирмами) считается 1840 год.

В середине XIX века франчайзинг впервые начал использоваться и в США. Крупный производитель швейных машинок Зингер развернул серийное производство, позволившее его компании торговать по самым низким ценам.

Однако централизованное техническое обслуживание машинок оказалось экономически невыгодным. Это и натолкнуло его на мысль об использовании франчайзинговой системы: финансово независимым фирмам стали предоставляться исключительные права на продажу и ремонт швейных машин на конкретной территории.

Аналогичная система была разработана в 1898 году компанией «Дженерал Моторс». В соответствии с ней дилеры не имели права реализовывать машины других производителей, а также были обязаны вложить в дело собственный капитал как гарантию высокого уровня обслуживания и поддержания имиджа франчайзора.

Активно включилась в использование франчайзинга индустрия бутылочных безалкогольных напитков. Компании «Кока-Кола», «Пепси» стали производить концентрированный сироп централизованно и распределять его заводам по розливу, находившимся в собственности и управляемым франчайзи, которые одновременно являлись и управляющими местных розничных продаж.

В 20-е прошлого века годы идея франчайзинга как формы ведения бизнеса сместилась в сторону отношений «оптовик - розничный продавец». Оптовый продавец (или франчайзор) давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительную выгоду от многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость.

В 1926 году в Чикаго был основан Независимый альянс бакалейщиков (IGA), который, кстати, сейчас активно пробивается на российский рынок, приглашая в свой союз независимые продовольственные магазины площадью от 185,8 кв. м (эта странная цифра - результат перевода в нашу систему 2000 квадратных футов). Его цель - помочь независимому торговцу конкурировать с розничными сетями, сохраняя автономию малого бизнеса. В первую очередь - с помощью закупок по тем же ценам, что и сетевики.

В Европе эту благородную миссию на себя взяла «Сеть свободных бакалейщиков» DE SPAR, основанная в Голландии в 1932 году и известная сегодня как просто SPAR.

До середины 50-х годов прошлого века большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали ее как эффективный метод распределения продукции и услуг. Действительно, традиционный, или товарный, франчайзинг - это передача исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзором, под его товарным знаком на определенной территории.

В 50-е годы появляется франчайзинг второго поколения - «франшиза бизнес-формата». Он предполагает передачу не только товарного знака, но и всей технологии ведения бизнеса, включая внешние параметры и стиль отделки, созданные и апробированные франчайзором. Классический пример - «McDonalds».

Содержание работы

Введение.............3

Глава 1. Теория о франчайзинге....6

1.1 История возникновения и развития.........6

1.2 Понятие о франчайзинге..................9

1.3 Актуальность проблемы ............26

Глава 2. Анализ управления магазина «Все для Вас».............................32

2.1 Краткая характеристика торговой организации Ступинское РАЙПО..................32

2.2 Предмет, организационная структура, дерево целей организации Ступинское РАЙПО.........36

2.3 Анализ и оценка экономической деятельности магазина «Все для Вас»..........47

Глава 3. Основные направления совершенствования экономической деятельности магазина «Все для Вас»........................61

3.1 Повышение эффективности деятельности торгового предприятия на основе внедрения франчайзинга......61

3.2 Расчет экономической эффективности.........67

3.3 Выводы, рекомендации..........73

Заключение..........................79

Приложения..........................81

Список используемой литературы......84

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Довгань В.В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. М.: Наука, 2004.
  4. Дюбин Г. Н., Суздаль В.Г. Введение в прикладную теорию игр. =- М.: Наука, 2001.
  5. Егорова Н.Е. Моделирование деятельности предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом. - Экономика и математические методы, том 35, №2, 2000.
  6. Ермолинский А. Как франчайзинг помогает уйти от НДС // Деловой еженедельник Приморья "Золотой Рог" №47 2001.
  7. Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга., М., Экспо., 2005.
  8. Кохан Т.С. Перспективы развития франчайзинга в России. // Маркетинг в России и за рубежом, №7 2002.
  9. Кравчук А.Н. Франчайзинг в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом, №5 2004.
  10. Крученко О.С. Как открыть собственный бизнес на основе франшизы., М.: Экспо., 2005.
  11. Плотников Г.Н. Теоретический экскурс в франчайзинг //Бизнес и экономика, № 3, 2001.
  12. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом, №1 2001.
  13. Семенов Н.А. Международные экономические отношения., М., Финансы и статистика., 2000.
  14. Тамбовцев В. Товарный знак как товарный нематериальный актив. - Вопросы экономики, №12, 2001.
  15. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл.- 2002-№4
  16. Сироткин. Д. Без выбора нет стратегии// Росс. Торговля 2003-№7
  17. СуховС.В. Модель управления предприятием// Менедж. В России и за рубежем-2002-№6
  18. Федеральный закон об акционерных Обществах: от 26.12.1995г. №208-ФЗ //Экономика и жизнь 2001-№4
  19. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.
  20. Шекова Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности, опыт российской сферы культуры// менеджмент в России и за рубежом-2004г.№3
  21. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал 2003г. №3,12; 2004г.№1,4,7
  22. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
  23. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
  24. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 2005.
  25. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2005 г.
  26. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
  27. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.
  28. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
  29. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2001.
  30. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. №11 2003 г. с20-21.
  31. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 2002 г. с. 15-23.
  32. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21) 2001г.
  33. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы // КОРИНФ. - 2000. - 30 сентября.
  34. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие - М.2003г.


Другие похожие работы