Конфликты в организациях. Способы устранения конфликтов и их применение.
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Конфликты в организациях. Способы устранения конфликтов и их применение."
Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конфликт – это «неотъемлемая часть общественной жизни».
Под конфликтом мы понимаем межличностный процесс, в основе которого – расхождения участвующих в нем сторон по поводу целей или методов их достижения .
Актуальность. Для каждой организации очень важно гармонично функционировать. Проявления конфликтов воспринимаются очень негативно. До 20% рабочего дня менеджеров занимает непосредственное участие или посредничество между подчиненными в конфликтах. Поэтому понимание природы конфликтов и обладание навыками их разрешения является неотъемлемой составляющей управленческого искусства.
«Вспышка» конфликта может быть зарегистрирована как между работниками на производстве, индивидом и группой, так и между конкурирующими организациями.
В нашей работе мы рассмотрим что такое конфликт, какие они бывают и пути их устранения.
Цель работы. Основной целью работы является изучение способов устранения конфликтов и условия их применения.
Задачи работы. Для этого мы решим следующие задачи:
1. Определим понятие конфликт, рассмотрим характеристики, виды конфликтов, приведем классификацию конфликтов.
2. На основе определения типов конфликтов рассмотрим способы устранения конфликтов, а именно: структурные методы, принятие решений как один из способов решения конфликтов, разрешение межличностных конфликтов, а также организационное развитие, которое способствует в организации снижать вспышки конфликтов.
1. Конфликты в организациях
1.1. Понятие конфликт. Его характеристика
Многие теоретики и практики управления сегодня признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации — условие не только невозможное, но и нежелательное. Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды. Вместе с тем подобные изменения всегда влекут за собой возникновение конфликтных ситуаций. Проблемами конфликтологии занимается множество людей, и естественно, что у конфликта имеется множество определений и толкований .
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Соответственно, различают дисфункциональный и функциональный конфликты.
Дисфункциональный конфликт – ведет к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации (отрицательная направленность) вследствие стрессов, ухудшения сотрудничества, возникновения информационных барьеров.
Функциональный конфликт – ведет к повышению эффективности организации, что обеспечивается, как правило, за счет генерации разнообразия идей и мнений в процессе принятия решений (положительная направленность конфликта). Этот тип конфликта приобретает всё более
Содержание работы
Введение 3
1. Конфликты в организациях 4
1.1. Понятие конфликт. Его характеристика 4
1.2. Причины возникновения конфликтов 7
1.3. Классификация конфликтов по типу функциональных систем
12
2. Способы устранения конфликтов и их применение 17
2.1. Управления конфликтами 17
2.2. Структурные методы разрешения конфликтов 18
2.3. Принятие коллективного решения 19
2.4. Межличностные стили разрешения конфликтов 21
2.5. Организационное развитие 23
Выводы 27
Список литературы 28
Использованная литература
- Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. 160 с
- Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2004. - 142 с.
- Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2004. - 220 с.
- Давлетчина C.Б. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 174 с.
- Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. Санкт-Петербург: Нева, 2003 г.
- Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.