Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Управление социальным развитием предприятия - УР, 21 задание по 5 тестовых вопроса

Управление социальным развитием предприятия - УР, 21 задание по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Управление социальным развитием предприятия - УР, 21 задание по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 11 шт.



Год:2013

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Сборник заданий – тестов.

Задание 1.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1..Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой этап разработки плана социального развития коллектива можно охарактеризовать как программно-целевой:

1. первый;

2. второй;

3. третий;

4. четвертый;

5. пятый.

Вопрос 2. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления:

1. администрация;

2. профсоюзный комитет;

3. начальник отдела кадров;

4. начальник отдела труда и заработной платы;

5. директор.

Вопрос 3. На основании чего определяются основные плановые показатели всех сфер социальной жизни коллектива:

1. оперативных задач;

2. стратегических задач;

3. поставленных целей развития;

4. планов вышестоящей организации;

5. условий коллективного договора.

Вопрос 4. Внедрение какого метода является наиболее перспективным направлением планирования социального развития:

1. нормативного;

2. балансового;

3. «Дельфи»;

4. целевого;

5. экспертных оценок.

Вопрос 5. Какой вид нормативов характеризует требования к будущему состоянию объекта:

1. охраны труда;

2. социально-бытовых условий;

3. социально-трудовых;

4. ориентиры;

5. директивы.

Задание 2.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько основных способов формирования социальных показателей применяют при разработке социальной нормативной базы:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Кто возглавляет комиссию по разработке плана социального развития на предприятии:

1. председатель профсоюзного комитета;

2. главный инженер;

3. зам. директора по общим вопросам;

4. директор;

5. начальник отдела кадров.

Вопрос 3. Что обеспечивает обоснованность плановых разработок и заданий:

1. комплексность;

2. проведение соответствующих расчетов;

3. контроль со стороны администрации;

4. использование нормативной базы;

5. участие в работе всех структурных подразделений.

Вопрос 4. С чего начинается разработка плана социального развития:

1. определения тактических решений;

2. стратегии развития;

3. проведении расчетов;

4. сбора первичной информации;

5. составления программы составления плана.

Вопрос 5. На что рассчитаны целевые программы разработки плана социального развития:

1. производственный цикл;

2. технологический цикл;

3. постоянный управленческий цикл;

4. участие всех функциональных подразделений в разработке;

5. принятие вышестоящей организацией.

Задание 3.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности включает комплекс частных проблем целевой социальной программы:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Чем обусловлена обязательность выполнения плана социального развития коллектива:

1. принимается всем коллективом предприятия;

2. он является частью плана экономического и социального развития предприятия;

3. приказом руководящих органов;

4. решением профсоюзного комитета;

5. потребностью коллектива.

Вопрос 3. Что является основной задачей повышения разнообразия использования трудящимися свободного времени:

1. использование тактических методов;

2. оптимизация технологического процесса;

3. активизация досуга;

4. нахождение оптимального соотношения рабочего;

5. повышение уровня трудовой дисциплины.

Вопрос 4. К какому возрасту средний исчерпывает возможности роста своей квалификации:

1. – 25 годам;

2. – 30 годам;

3. – 33 годам;

4. – 35 годам;

5. – 40 годам.

Вопрос 5. Что является основным методом профилактики нарушений трудовой дисциплины:

1. обсуждение на совете бригады;

2. применение мер воздействия к нарушителям;

3. обсуждение в профсоюзном комитете;

4. лишение части социальных льгот;

5. лишение премий.

Задание 4.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Чем определяется ведущая роль раздела плана социального развития коллектива "Совершенствование социальной культуры":

1. наличием большого количества директивных показателей;

2. влиянием на формирование дееспособного коллектива;

3. выявлением социального облика коллектива;

4. анализом факторов, влияющих на формирование ответственного работника;

5. логической связью с другими разделами плана.

Вопрос 2. Сколько времени требует изучение структуры рабочих по содержанию труда:

1. много;

2. 3 дня;

3. 5 дней;

4. 7 дней;

5. 10 дней.

Вопрос3. На что направлены мероприятия, обеспечивающие достижение планируемых в разделе плана социального раздела "Совершенствование социально-профессиональной структуры коллектива" показателей:

1. совершенствование технологического процесса;

2.выполнение плана поставок;

3. повышение культурного уровня;

4.снижение уровня образования;

5. повышение технического уровня производства.

Вопрос 4. На что нацелен раздел плана социального развития "Повышение уровня общей и специальной подготовки ...": 1. повышение культурного уровня ;

2. повышение образовательного уровня;

3. повышения производственной квалификации;

4. решение жилищной проблемы;

5. выполнение производственной программы.

Вопрос 5. С чем предусмотрено сопоставление фактического состояния уровня образования работников:

1. с уровнем, достигнутым в предшествующем году;

2. со среднеотраслевым уровнем;

3. со средним уровнем за предшествующие 5 лет;

4. нормативным уровнем;

5. уровнем предприятия-конкурента.

Задание 5

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос1. С каких подразделений начинается работа по составлению плана социального развития:

1. первичных ;

2. филиалов;

3. плановых;

4. технических;

5. кадровых.

Вопрос2. Что является одной из главных задач организации профессиональной работы в подшефных школах:

1. установление уровня образованности;

2. определение путей повышения эффективности учебного процесса;

3. установление рабочих контактов с администрацией школы;

4. профессиональная ориентация учащихся;

5. участие ИТР предприятия в проведении учебных занятий.

Вопрос 3. В чем заключается главное требование при подготовке раздела плана социального развития коллектива " "Повышение уровня общей и специальной подготовки работников..":

1. повышение культурного уровня работников;

2. выполнение плановых заданий;

3. улучшение трудовой дисциплины;

4. повышение квалификации рабочих;

5. повышение технического уровня производства.

Вопрос 4. Чем обусловлена потребность в переподготовке и повышении квалификации рабочих:

1. регулярной замены станочного парка предприятия;

2. роста уровня изобретательства и рационализации;

3. качественными изменениями в содержательной основе традиционных профессий;

4. повышение технического уровня производства;

5. повышение культурного уровня работников.

Вопрос 5. В каких пределах времени устанавливается продолжительность обучения по профессиональной переподготовке рабочих:

1. 2 месяца;

2. 3 месяца;

3. 4 месяца;

4. 5 месяцев;

5. 6 месяцев.

Задание 6.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос1. Кому должно уделяться особое внимание при подготовке мероприятий по профессиональной переподготовке рабочих:

1. рабочих, имеющих неполное среднее образование;

2. рабочих, имеющих полное среднее образование;

3. рабочих, имеющих незаконченное высшее образование;

4. рабочих, обслуживающих новую технику;

5. рабочих, подавших заявление на увольнение с завода.

Вопрос 2. Как поощряются отличники учебы и передовики производства на предприятии:

1. повышается тарифный разряд;

2. льготными путевками в санаторий;

3. ценными подарками;

4. занесением на доску почета;

5. направлением на стажировку на зарубежное предприятие.

Вопрос3. Чем является определенный уровень общего и специального образования:

1. базой для повышения работниками своей квалификации;

2. возможностью освоения новых специальностей;

3. нормой;

4. самостоятельной социальной ценностью;

5. достижением всего коллектива.

Вопрос 4.Какой категории работников необходимо уделять особое внимание при подготовке плана профессионально-технической подготовки рабочих:

1. кадровым рабочим;

2. молодым рабочим;

3. рабочим активно участвующим в движении рационализаторов и изобретателей;

4. квалифицированным рабочим;

5. работникам филиалов.

Вопрос 5. На что направлены мероприятия, способствующие повышению уровня общего и среднего образования:

1. укрепление морального стимулирования;

2. повышение технического уровня производства;

3. сплочению коллектива;

4. выработки единых целей и задач;

5. изменению психологического климата в коллективе.

Задание 7.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2.

Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является одной из составных частей благоустройства производственной зоны:

1. предприятия общественного питания;

2. комната психологической разгрузки;

3. озеленение;

4. спортплощадка;

5. классные уголки.

Вопрос 2. Сколько квадратных метров на одного посетителя должно приходиться по нормативу при планировании комнаты приема пищи:

1 один;

2. два;

3. два с половиной;

4. три;

5. четыре.

Вопрос 3. Что предусматривает нормативные требования к организации магазинов и предприятий общественного питания для коллектива численностью от 500 до 1000 человек:

1. буфет;

2. столовая;

3. магазин по продаже полуфабрикатов;

4. магазин готовой одежды;

5. продовольственный магазин.

Вопрос 4. Кого рекомендуется привлекать администрации предприятия для оказания платных услуг:

1. работников специализированных предприятий;

2. работников завода по совместительству;

3. членов семей работников;

4. представителей служб сервиса;

5. работников близлежащих предприятий.

Вопрос 5. Контрольные показатели планов каких организаций должны быть взяты за основу при планировании объема платных услуг:

1. конкурентов;

2. смежников;

3. филиалов;

4. вышестоящих;

5. низовых подразделений.

Задание 8.Изучите и законспектируйте главу 3.

Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой вид услуг наряду со строительством новых жилых домов включает улучшение жилищных условий:

1. капитальный ремонт;

2. косметический ремонт;

3. благоустройство существующих жилых зданий;

4. замену сантехники;

5. благоустройство микрорайона;

Вопрос 2. По каким категориям группируются работники, нуждающиеся в жилье:

1. возрастным;

2. образовательным;

3. социальным;

4. профессиональным;

5. социально-профессиональным.

Вопрос 3. Предприятие имеет возможность организовать летний лагерь для отдыха детей при общей численности работающих свыше:

1. 500 человек;

2. 700 человек;

3. 1000 человек;

4. 1500 человек;

5. 2000 человек.

Вопрос 4. Что учитывается в первую очередь при разработке мероприятий, направленных на удовлетворение потребности коллектива в детских учреждениях:

1. численность нуждающихся в детских учреждениях;

2. материальное положение и состав семей работников;

3. затраты на строительство детских учреждений;

4. стоимость обслуживания и коммунальных услуг детских дошкольных учреждений;

5. потребность в рабочей силе в ближайшую перспективу.

Вопрос 5. Что включает в себя мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:

1. регулярный профилактический осмотр;

2. современное проведение прививок;

3. закаливание;

4. премирование персонала детских учреждений;

5. оказание шефской помощи.

Задание 9. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1.С чем сопоставляются материально-вещественные элементы социальной инфраструктуры:

1. показателями предшествующего года;

2. показателями предприятий-конкурентов;

3. контрольными данными вышестоящих организаций;

4. нормативными требованиями;

5. показателями предпиятий-смежников.

Вопрос 2. Чье мнение учитывается при определении степени удовлетворения от распределения путевок в места отыха, турпоездки:

1. профсоюзного комитета;

2. работников данного предприятия;

3. администрации;

4. руководства;

5. членов семей работников.

Вопрос 3. Что является целью культурно-массовой работы:

1. организация досуга трудящихся;

2. воспитание культуры труда и производства;

3. повышение образовательного уровня;

4. знакомство с достижениями мировой культуры;

5. организация клубной работы.

Вопрос 4. На сколько групп целесообразно разделить показатели, характеризующие культурно-массовую работу:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. С какой целью планируются мероприятия по совершенствованию работы правлений, клубов, библиотек:

1. осуществления самоуправления;

2. организации досуга;

3. выработать направления деятельности;

4. проведения координации работ выработке приоритетных сфер работы.

Задание 10 . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какова была численность лиц с высшим и средним образованием на 1000 человек населения России в 1994 году:

1. 697;

2. 806;

3. 857;

4. 891;

5. 912.

Вопрос 2. Какое количество профессионально-технических училищ было в России на конец 1993 года:

1. 4045;

2. 4196;

3. 4328;

4. 4273;

5. 4285.

Вопрос 3. На основании какого документа производится учет читателей в библиотеках:

1. паспорта;

2. удостоверения личности;

3. студенческого билета;

4. диплома об образовании;

5. читательского формуляра.

Вопрос 4. Что характеризуют показатели сферы потребления населением услуг культуры, искусства, туризма:

1. уровень жизни;

2. мобильность населения;

2. образовательный уровень;

3. поведение людей;

4. материальный достаток.

Вопрос 5. Какое количество музеев было в России в 1994 году:

1. 2312;

2. 1547;

3. 892;

4. 6050;

5. 1248.

Задание 11. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое количество экспонатов находилось в Государственном Эрмитаже на конец 1995 года:

1. 3101219;

2. 1526973;

3. 1938712;

4. 1752341;

5. 2886347.

Вопрос 2. Назовите число посещений в музеи Японии в 1990 году(млн):

1. 25;

2. 130;

3. 117;

4. 49;

5. 71.

Вопрос 3. Каким основным показателем характеризуется деятельность музеев:

1. организацией экспозиций;

2. количеством экспонатов;

3. издательской деятельностью;

4. посещаемостью;

5. научной деятельностью.

Вопрос 4. Каков удельный вес изделий прикладного искусства в Государственном Русском музее в общем количестве экспонатов:

1. 7%;

2. 8%;

3. 9%;

4. 10%;

5. 11%.

Вопрос 5. На какой базе музеями проводится просветительская работа:

1. полученных от государственных органов экспонатов;

2. различных образцов частных коллекций;

3. экспонатов музейных фондов;

4. межмузейных фондов;

5. экспонатов, выделенных меценатами.

Задание 12. . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под активностью :

1. участие в организационных мероприятиях;

2. степень деятельности человека;

3. выполнение поручений;

4. организация вечера, лекции и т.д.;

5. постоянное проявление интереса к общественной работе.

Вопрос 2. На основе каких документов проводится анализ общественной активности членов коллектива:

1. протоколов, постановлений;

2. законов;

3. решений администрации предприятия;

4. постановлений Совета трудового коллектива;

5. распоряжений вышестоящей организации.

Вопрос 3. Что является предпосылкой трудовой и творческой активности:

1. чувство ответственности;

2. патриотизм;

3. материальная заинтересованность;

4. уровень трудовой дисциплины;

5. уровень образованности.

Вопрос 4. Участие в каком движении предполагает наличие творческой активности у работников:

1. охране окружающей среды;

2. самодеятельности;

3. рационализации и изобретательства;

4. творческих конкурсах;

5. лекторской работе.

Вопрос 5. В чем проявляется общественное воздействие коллектива на молодежь:

1. организация вечеров отдыха;

2. создание общественного отдела кадров;

3. создание кружков по интересам;

4. оказание помощи в занятиях спортом;

5. регулярные экскурсии по памятным местам области.

Задание 13 . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называются меры укрепления дисциплины, направленные на решение проблем, связанных с обеспечением жильем, организацией досуга и т.д.:

1. специальные;

2. индивидуальные;

3. общие;

4. косвенные;

5. агрегативные.

Вопрос 2.

К каким лицам применяются меры индивидуального характера:

1. несовершеннолетним;

2. кадровым рабочим;

3. новичкам;

4. имевшим судимости;

5. склонным к нарушениям трудовой дисциплины.

Вопрос 3. Что, в первую очередь, оказывает воздействие в проведении работы по укреплению трудовой дисциплины:

1. взаимоотношения в коллективе;

2. общественное воздействие;

3. продуманная система наказаний;

4. наставничество;

5. определение круга интересов нарушителей.

Вопрос 4. Что является показателем динамики совершенных правонарушений:

1. выборочное количество правонарушений;

2. количество правонарушений в месяц;

3. абсолютное число совершенных правонарушений в анализируемом периоде;

4. количество правонарушенных, по которым заведены уголовные дела;

5. правонарушения, получившие общественную оценку.

Вопрос 5. На какую категорию работников направлены локальные мероприятия по укреплению трудовой дисциплины:

1. ветеранов;

2. новичков;

3. кадровых рабочих;

4. отдельных категорий работников;

5. коллектив в целом;

Задание 14. . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что создает предпосылки, способствующие более полному развитию человека:

1. условия жизни;

2. условия труда;

3. морально-психологическая обстановка в коллективе;

4. реализация плана социального развития;

5. улучшение медицинского обслуживания;

Вопрос 2. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:

1. наличием материальных резервов;

2. совершенствованием нормативной базы;

3. наличием плана социального развития;

4. финансированием вышестоящей организацией;

5. спецификой производства.

Вопрос 3. Что предшествует разработке мероприятий по улучшению условий труда:

1. составление плана социального развития коллектива в целом;

2. разработка нормативной базы;

3. анализ фактического состояния условий труда;

4. изучение положения дел на передовых предприятиях отрасли;

5. подготовка коллектива к предстоящим изменениям.

Вопрос 4. Что выявляется при анализе условий труда в производственном подразделении:

1. опасные и вредные факторы;

2. причины возникновения неблагоприятных факторов;

3. виновники, допустившие отступление от действующих производственных норм;

4. материальный ущерб от допущенных нарушений условий труда;

5. моральный ущерб от имеющихся нарушений условий труда.

Вопрос 5. По результатам каких измерений количественных характеристик вредных факторов производится оценка условий труда на предприятии:

1. частичных;

2. выборочных;

3. субъективных;

4. объективных;

5. полных.

Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что прилагается к подготовленному плану мероприятий по улучшению условий труда:

1. технико-экономические расчеты;

2. результаты социального исследования;

3. пояснительная записка;

4. результаты проведенного обследования;

5. перечень цехов, подлежащих закрытию.

Вопрос2. В чем выражается эффективность мероприятий по улучшению условий труда:

1. улучшение экономических показателей;

2. улучшение экологической обстановки;

3. снижение уровня травматизма;

4. снижении численности работников, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;

5. увеличению продолжительности жизни.

Вопрос 3. На что, в первую очередь, направлено внедрение системы управления охраной труда:

1. разработку мероприятий по улучшению условий труда;

2. профилактику травматизма;

3. повышение производительности труда;

4. снижение себестоимости продукции;

5. создание условий для занятия спортом.

Вопрос 4. Что выступает характеристикой трудовых процессов отдельных категорий работников:

1. финансовые результаты работ;

2. объем произведенной продукции;

3. производительность труда;

4. содержание труда;

5. содержательность труда.

Вопрос 5. Решению каких задач управления подчинена комплексная оценка содержания труда:

1. определению уровня механизации;

2. определению уровня материального обеспечения;

3. социальному развитию общества;

4. нахождению оптимальных путей развития коллектива;

5. определению сложности и интенсивности труда.

Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. В чем заключаются недостатки определения среднего тарифного разряда рабочих:

1. необходимости дополнять его другими показателями;

2. несовершенствованием нормативной базы;

3. изменением социальной обстановки в стране;

4. нежеланием работодателей учитывать объективную оценку квалификации работников;

5. несовершенством тарифной системы оплаты труда.

Вопрос 2. Какой характеристикой следует дополнять оценку сложности труда рабочих:

1. уровнем нарушений трудовой дисциплины;

2. количеством несчастных случаев на производстве;

3. размером убытков, понесенных предприятием;

4. сложностью выполняемых работ;

5. средневзвешенным уровнем квалификации работников.

Вопрос 3. Сколько разрядов предусмотрено в тарифной сетке бюджетной сферы:

1. 10;

2. 12;

3. 14;

4. 16;

5. 18.

Вопрос 4. Что учитывает межотраслевой подход к группировке профессий рабочих по квалификации:

1. монотонность труда;

2. сложность труда;

3. интенсивность труда;

4. творческая насыщенность труда;

5. удельный вес ручного труда.

Вопрос 5. К чему приводят различия в уровне занятости на ремонтных работах по отраслям промышленности:

1. снижению квалификационных требований;

2. повышению уровня оплаты труда;

3. невозможности определения численности рабочих, занятых ручным трудом;

4. снижению технического уровня производства;

5. подготовке объективной программы.

Задание 16 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. К чему приводит низкий уровень оплаты труда работников:

1. улучшению морального климата в коллективе;

2. ухудшению психологического климата в коллективе;

3. повышению заинтересованности в результатах труда;

4. низкой интенсивности труда;

5. резкому росту интенсивности труда.

Вопрос 2. От чего, в первую очередь, зависит уровень здоровья населения и здравоохранения:

1. уровня доходов;

2. состояния окружающей среды;

3. социальной обстановки в стране;

4. повышении творческих элементов труда;

5. сокращении рабочей недели.

Вопрос 3. Данные каких компаний используются при разработке решений по совершенствованию условий труда работников:

1. страховых;

2. юридических;

3. консалтинговых;

4. аудиторских;

5. консультационных.

Вопрос 4. С чем связан, в первую очередь, производственный травматизм:

1. соблюдением трудовой дисциплины;

2. отсутствием контроля со стороны администрации;

3. квалификацией рабочих;

4. наличием средств безопасности;

5. слабой информированности работников о правилах соблюдения правил техники безопасности.

Вопрос 5. Что, в первую очередь, влияет на здоровье населения:

1. состояние системы здравоохранения в стране;

2. образ жизни людей;

3. состояние окружающей среды;

4. уровень доходов;

5. активность пропаганды здоровогообраза жизни.

Задание 17 . Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что относится к ебъективным последствиям превышения нормативов показателей санитарно-гигиенических условий труда:

1. быстрая утомляемость;

2. травматизм;

3. увеличение нервных нагрузок;

4. неблагоприятное восприятие условий труда;

5. сокращение продолжительности жизни.

Вопрос 2. Что является основной задачей оптимизации психофизиологических условий труда:

1. создание комфортных условий труда;

2. повышение производительности труда;

3. сокращение уровня травматизма;

4. сокращение нервных нагрузок;

5. предотвращение быстрой утомляемости.

Вопрос 3. Что предполагает создание рационального режима труда и отдыха:

1. повышение производительности труда;

2. равномерность загрузки работников в течение рабочего дня;

3. снижение утомляемости;

4. создание комфортных условий труда;

5. увеличение времени проведения досуга.

Вопрос 4. Что является наиболее важным аспектом при анализе причин травматизма:

1. состояние производственного оборудования;

2. соблюдение правил техники безопасности;

3. моральный климат в коллективе;

4. влияние технологического процесса на травматизм;

5. контроль со стороны администрации.

Вопрос 5. На основании каких данных проводится углубленный анализ причин заболеваемости:

1. годовой отчетности;

2. данных профсоюзного комитета;

3. данных медсанчасти;

4. отчета отдела труда и заработной платы;

5. результатах проведения выборочных обследований.

Задание 17. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. На основании какого документа появляется возможность проведения контроля качества лечения:

1. заявлений больных;

2. карты первичного учета;

3. актов проверки качества лечения;

4. аттестации врачей;

5. регистрационной карточки.

Вопрос 2. Каким лечебным учреждением осуществляется лечение работников предприятия:

1. районной поликлиникой;

2. больницей;

3. медико-санитарной частью;

4. лечебным пунктом;

5. специализированным лечебным учреждением.

Вопрос 3. Использование каких лечебных учреждений снижает длительность лечения:

1. курорт;

2. здравница;

3. госпиталь;

4. санаторий-профилакторий;

5. туристическая база.

Вопрос 4. Что является одной из важнейших форм профилактики заболеваний:

1. диспансеризация;

2. вакцинация;

3. регулярный медосмотр;

4. проверка вышестоящей организацией;

5. строительство очистных сооружений.

Вопрос 5. Чем, в основном, вызываются профессиональные заболевания:

1. социальными факторами;

2. производственными факторами;

3. техническими факторами;

4. финансовым состоянием;

5. качеством питания.

Задание 18. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое количество показателей предусмотрено в разделе плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия":

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. К какому виду планов можно отнести раздел плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья труда":

1. стратегическому;

2. тактическому;

3. оперативному;

4. качественному;

5. относительному.

Вопрос 3. Что необходимо предусматривать в плане социального развития для обеспечения качества медицинского обслуживания:

1. приобретение специальной медицинской литературы;

2. укрепление материальной базы;

3. строительство профилактория;

4. выполнение предписаний природоохранных организаций;

5. повышение квалификации врачей.

Вопрос 4. Как определяется доля работников с профзаболеваниями:

1. отношением выздоровевших работников к общему количеству;

2. отношением здоровых работников к общему количеству;

3. отношением травмированных работников к общему количеству;

4. отношением работников, имеющих профзаболевания к общему количеству;

5. отношением заболевших работников к общему количеству.

Вопрос 5. Роль какой службы необходимо повысить в профессиональном отборе кадров для предприятия:

1. кадровой;

2. медицинской;

3. социологической;

4. профобразования;

5. профсоюзного комитета.

Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Физкультурно-оздоровительная работа является органическим элементом какой системы на предприятии:

1. образования;

2. воспитания;

3. здравоохранения;

4. наставничества;

5. рационализаторства.

Вопрос 2. Какой показатель является наиболее важным для оценки развития физической культуры и спорта:

1. общая численность, занимающихся физкультурой и спортом;

2. количество завоеванных медалей на спартакиадах;

3. количество работников, привлеченных к занятиям физкультурой в текущем году;

4. количество действующих спортивных секций;

5. количество на предприятии спортсменов-разрядников.

Вопрос 3. Что устанавливается в процессе анализа состояния организации физической культуры и спорта:

1. количество спортсменов-разрядников;

2. степень физической и спортивной подготовки;

3. количество травмированных работников;

4. уровень профзаболеваний;

5. снижение количества правонарушений.

Вопрос 4. Каким путем может быть получена дополнительная информация об уровне развития физической культуры;

1. из данных годового отчета;

2. по данным профсоюзного комитета;

3. из актов и справок проверки состояния организации физической культуры;

4. из протоколов спортивных соревнований;

5. социологического исследования.

Вопрос 5. На основании каких критериев определяется потребность работников в физкультурных занятиях:

1. общего количества работников на предприятии;

2. количества работников, имеющих профзаболевания;

3. научно обоснованных норм;

4. количества травмированных работников;

5. общего числа работников, принимавших участие в соревнованиях.

Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким показателем руководствуются при определении объемов производства того или иного вида сельскохозяйственной продукции:

1. общей численности работников;

2. количества кадровых работников;

3. количеством работников с низким уровнем заработной платы;

4. количества работников, получившим на предприятии профзаболевание;

5. мощности сельскохозяйственного предприятия.

Вопрос 2. Для удовлетворения потребностей работников каких производств организуется производство цельного молока:

1. литейного цеха;

2. механического цеха;

3. сборочного цеха;

4. цехов с вредными производствами;

5. транспортного цеха.

Вопрос 3. На что должна быть направлена творческая активность работников предприятия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства:

1. увеличение объема производства продукции;

2. снижения себестоимости производимой продукции;

3. рационализации сельскохозяйственного производства;

4. своевременному сбору урожая;

5. оказании помощи машинами и механизмами.

Вопрос 4. Создание какого подразделения позволит предприятию оказывать помощь работникам предприятия путем реализации продукции по сниженным ценам:

1. агроцеха;

2. по выпуску сельскохозяйственного инвентаря;

3. подсобное хозяйство на кооперативных началах;

4. строительный цех;

5. производства комбикормов.

Вопрос 5. Что является одной из главных задач подраздела плана социального развития предприятия "Развитие коллективного садоводства и подсобных хозяйств":

1. оказание помощи садоводам в приобретении посадочного материала;

2. строительстве дорог и других сооружений;

3. выделение капитальных вложений в производство сельскохозяйственной продукции;

4. выделение беспроцентных ссуд работникам на строительство садовых домиков;

5.электрификацию садовых участков.

Содержание работы

Сборник заданий – тестов.

Задание 1.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1..Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой этап разработки плана социального развития коллектива можно охарактеризовать как программно-целевой:

1. первый;

2. второй;

3. третий;

4. четвертый;

5. пятый.

Вопрос 2. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления:

1. администрация;

2. профсоюзный комитет;

3. начальник отдела кадров;

4. начальник отдела труда и заработной платы;

5. директор.

Вопрос 3. На основании чего определяются основные плановые показатели всех сфер социальной жизни коллектива:

1. оперативных задач;

2. стратегических задач;

3. поставленных целей развития;

4. планов вышестоящей организации;

5. условий коллективного договора.

Вопрос 4. Внедрение какого метода является наиболее перспективным направлением планирования социального развития:

1. нормативного;

2. балансового;

3. «Дельфи»;

4. целевого;

5. экспертных оценок.

Вопрос 5. Какой вид нормативов характеризует требования к будущему состоянию объекта:

1. охраны труда;

2. социально-бытовых условий;

3. социально-трудовых;

4. ориентиры;

5. директивы.

Задание 2.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько основных способов формирования социальных показателей применяют при разработке социальной нормативной базы:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Кто возглавляет комиссию по разработке плана социального развития на предприятии:

1. председатель профсоюзного комитета;

2. главный инженер;

3. зам. директора по общим вопросам;

4. директор;

5. начальник отдела кадров.

Вопрос 3. Что обеспечивает обоснованность плановых разработок и заданий:

1. комплексность;

2. проведение соответствующих расчетов;

3. контроль со стороны администрации;

4. использование нормативной базы;

5. участие в работе всех структурных подразделений.

Вопрос 4. С чего начинается разработка плана социального развития:

1. определения тактических решений;

2. стратегии развития;

3. проведении расчетов;

4. сбора первичной информации;

5. составления программы составления плана.

Вопрос 5. На что рассчитаны целевые программы разработки плана социального развития:

1. производственный цикл;

2. технологический цикл;

3. постоянный управленческий цикл;

4. участие всех функциональных подразделений в разработке;

5. принятие вышестоящей организацией.

Задание 3.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности включает комплекс частных проблем целевой социальной программы:

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Чем обусловлена обязательность выполнения плана социального развития коллектива:

1. принимается всем коллективом предприятия;

2. он является частью плана экономического и социального развития предприятия;

3. приказом руководящих органов;

4. решением профсоюзного комитета;

5. потребностью коллектива.

Вопрос 3. Что является основной задачей повышения разнообразия использования трудящимися свободного времени:

1. использование тактических методов;

2. оптимизация технологического процесса;

3. активизация досуга;

4. нахождение оптимального соотношения рабочего;

5. повышение уровня трудовой дисциплины.

Вопрос 4. К какому возрасту средний исчерпывает возможности роста своей квалификации:

1. – 25 годам;

2. – 30 годам;

3. – 33 годам;

4. – 35 годам;

5. – 40 годам.

Вопрос 5. Что является основным методом профилактики нарушений трудовой дисциплины:

1. обсуждение на совете бригады;

2. применение мер воздействия к нарушителям;

3. обсуждение в профсоюзном комитете;

4. лишение части социальных льгот;

5. лишение премий.

Задание 4.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Чем определяется ведущая роль раздела плана социального развития коллектива "Совершенствование социальной культуры":

1. наличием большого количества директивных показателей;

2. влиянием на формирование дееспособного коллектива;

3. выявлением социального облика коллектива;

4. анализом факторов, влияющих на формирование ответственного работника;

5. логической связью с другими разделами плана.

Вопрос 2. Сколько времени требует изучение структуры рабочих по содержанию труда:

1. много;

2. 3 дня;

3. 5 дней;

4. 7 дней;

5. 10 дней.

Вопрос3. На что направлены мероприятия, обеспечивающие достижение планируемых в разделе плана социального раздела "Совершенствование социально-профессиональной структуры коллектива" показателей:

1. совершенствование технологического процесса;

2.выполнение плана поставок;

3. повышение культурного уровня;

4.снижение уровня образования;

5. повышение технического уровня производства.

Вопрос 4. На что нацелен раздел плана социального развития "Повышение уровня общей и специальной подготовки ...": 1. повышение культурного уровня ;

2. повышение образовательного уровня;

3. повышения производственной квалификации;

4. решение жилищной проблемы;

5. выполнение производственной программы.

Вопрос 5. С чем предусмотрено сопоставление фактического состояния уровня образования работников:

1. с уровнем, достигнутым в предшествующем году;

2. со среднеотраслевым уровнем;

3. со средним уровнем за предшествующие 5 лет;

4. нормативным уровнем;

5. уровнем предприятия-конкурента.

Задание 5

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос1. С каких подразделений начинается работа по составлению плана социального развития:

1. первичных ;

2. филиалов;

3. плановых;

4. технических;

5. кадровых.

Вопрос2. Что является одной из главных задач организации профессиональной работы в подшефных школах:

1. установление уровня образованности;

2. определение путей повышения эффективности учебного процесса;

3. установление рабочих контактов с администрацией школы;

4. профессиональная ориентация учащихся;

5. участие ИТР предприятия в проведении учебных занятий.

Вопрос 3. В чем заключается главное требование при подготовке раздела плана социального развития коллектива " "Повышение уровня общей и специальной подготовки работников..":

1. повышение культурного уровня работников;

2. выполнение плановых заданий;

3. улучшение трудовой дисциплины;

4. повышение квалификации рабочих;

5. повышение технического уровня производства.

Вопрос 4. Чем обусловлена потребность в переподготовке и повышении квалификации рабочих:

1. регулярной замены станочного парка предприятия;

2. роста уровня изобретательства и рационализации;

3. качественными изменениями в содержательной основе традиционных профессий;

4. повышение технического уровня производства;

5. повышение культурного уровня работников.

Вопрос 5. В каких пределах времени устанавливается продолжительность обучения по профессиональной переподготовке рабочих:

1. 2 месяца;

2. 3 месяца;

3. 4 месяца;

4. 5 месяцев;

5. 6 месяцев.

Задание 6.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос1. Кому должно уделяться особое внимание при подготовке мероприятий по профессиональной переподготовке рабочих:

1. рабочих, имеющих неполное среднее образование;

2. рабочих, имеющих полное среднее образование;

3. рабочих, имеющих незаконченное высшее образование;

4. рабочих, обслуживающих новую технику;

5. рабочих, подавших заявление на увольнение с завода.

Вопрос 2. Как поощряются отличники учебы и передовики производства на предприятии:

1. повышается тарифный разряд;

2. льготными путевками в санаторий;

3. ценными подарками;

4. занесением на доску почета;

5. направлением на стажировку на зарубежное предприятие.

Вопрос3. Чем является определенный уровень общего и специального образования:

1. базой для повышения работниками своей квалификации;

2. возможностью освоения новых специальностей;

3. нормой;

4. самостоятельной социальной ценностью;

5. достижением всего коллектива.

Вопрос 4.Какой категории работников необходимо уделять особое внимание при подготовке плана профессионально-технической подготовки рабочих:

1. кадровым рабочим;

2. молодым рабочим;

3. рабочим активно участвующим в движении рационализаторов и изобретателей;

4. квалифицированным рабочим;

5. работникам филиалов.

Вопрос 5. На что направлены мероприятия, способствующие повышению уровня общего и среднего образования:

1. укрепление морального стимулирования;

2. повышение технического уровня производства;

3. сплочению коллектива;

4. выработки единых целей и задач;

5. изменению психологического климата в коллективе.

Задание 7.

Изучите и законспектируйте материалы семинара 2.

Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является одной из составных частей благоустройства производственной зоны:

1. предприятия общественного питания;

2. комната психологической разгрузки;

3. озеленение;

4. спортплощадка;

5. классные уголки.

Вопрос 2. Сколько квадратных метров на одного посетителя должно приходиться по нормативу при планировании комнаты приема пищи:

1 один;

2. два;

3. два с половиной;

4. три;

5. четыре.

Вопрос 3. Что предусматривает нормативные требования к организации магазинов и предприятий общественного питания для коллектива численностью от 500 до 1000 человек:

1. буфет;

2. столовая;

3. магазин по продаже полуфабрикатов;

4. магазин готовой одежды;

5. продовольственный магазин.

Вопрос 4. Кого рекомендуется привлекать администрации предприятия для оказания платных услуг:

1. работников специализированных предприятий;

2. работников завода по совместительству;

3. членов семей работников;

4. представителей служб сервиса;

5. работников близлежащих предприятий.

Вопрос 5. Контрольные показатели планов каких организаций должны быть взяты за основу при планировании объема платных услуг:

1. конкурентов;

2. смежников;

3. филиалов;

4. вышестоящих;

5. низовых подразделений.

Задание 8.Изучите и законспектируйте главу 3.

Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой вид услуг наряду со строительством новых жилых домов включает улучшение жилищных условий:

1. капитальный ремонт;

2. косметический ремонт;

3. благоустройство существующих жилых зданий;

4. замену сантехники;

5. благоустройство микрорайона;

Вопрос 2. По каким категориям группируются работники, нуждающиеся в жилье:

1. возрастным;

2. образовательным;

3. социальным;

4. профессиональным;

5. социально-профессиональным.

Вопрос 3. Предприятие имеет возможность организовать летний лагерь для отдыха детей при общей численности работающих свыше:

1. 500 человек;

2. 700 человек;

3. 1000 человек;

4. 1500 человек;

5. 2000 человек.

Вопрос 4. Что учитывается в первую очередь при разработке мероприятий, направленных на удовлетворение потребности коллектива в детских учреждениях:

1. численность нуждающихся в детских учреждениях;

2. материальное положение и состав семей работников;

3. затраты на строительство детских учреждений;

4. стоимость обслуживания и коммунальных услуг детских дошкольных учреждений;

5. потребность в рабочей силе в ближайшую перспективу.

Вопрос 5. Что включает в себя мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:

1. регулярный профилактический осмотр;

2. современное проведение прививок;

3. закаливание;

4. премирование персонала детских учреждений;

5. оказание шефской помощи.

Задание 9. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1.С чем сопоставляются материально-вещественные элементы социальной инфраструктуры:

1. показателями предшествующего года;

2. показателями предприятий-конкурентов;

3. контрольными данными вышестоящих организаций;

4. нормативными требованиями;

5. показателями предпиятий-смежников.

Вопрос 2. Чье мнение учитывается при определении степени удовлетворения от распределения путевок в места отыха, турпоездки:

1. профсоюзного комитета;

2. работников данного предприятия;

3. администрации;

4. руководства;

5. членов семей работников.

Вопрос 3. Что является целью культурно-массовой работы:

1. организация досуга трудящихся;

2. воспитание культуры труда и производства;

3. повышение образовательного уровня;

4. знакомство с достижениями мировой культуры;

5. организация клубной работы.

Вопрос 4. На сколько групп целесообразно разделить показатели, характеризующие культурно-массовую работу:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. С какой целью планируются мероприятия по совершенствованию работы правлений, клубов, библиотек:

1. осуществления самоуправления;

2. организации досуга;

3. выработать направления деятельности;

4. проведения координации работ выработке приоритетных сфер работы.

Задание 10 . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какова была численность лиц с высшим и средним образованием на 1000 человек населения России в 1994 году:

1. 697;

2. 806;

3. 857;

4. 891;

5. 912.

Вопрос 2. Какое количество профессионально-технических училищ было в России на конец 1993 года:

1. 4045;

2. 4196;

3. 4328;

4. 4273;

5. 4285.

Вопрос 3. На основании какого документа производится учет читателей в библиотеках:

1. паспорта;

2. удостоверения личности;

3. студенческого билета;

4. диплома об образовании;

5. читательского формуляра.

Вопрос 4. Что характеризуют показатели сферы потребления населением услуг культуры, искусства, туризма:

1. уровень жизни;

2. мобильность населения;

2. образовательный уровень;

3. поведение людей;

4. материальный достаток.

Вопрос 5. Какое количество музеев было в России в 1994 году:

1. 2312;

2. 1547;

3. 892;

4. 6050;

5. 1248.

Задание 11. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое количество экспонатов находилось в Государственном Эрмитаже на конец 1995 года:

1. 3101219;

2. 1526973;

3. 1938712;

4. 1752341;

5. 2886347.

Вопрос 2. Назовите число посещений в музеи Японии в 1990 году(млн):

1. 25;

2. 130;

3. 117;

4. 49;

5. 71.

Вопрос 3. Каким основным показателем характеризуется деятельность музеев:

1. организацией экспозиций;

2. количеством экспонатов;

3. издательской деятельностью;

4. посещаемостью;

5. научной деятельностью.

Вопрос 4. Каков удельный вес изделий прикладного искусства в Государственном Русском музее в общем количестве экспонатов:

1. 7%;

2. 8%;

3. 9%;

4. 10%;

5. 11%.

Вопрос 5. На какой базе музеями проводится просветительская работа:

1. полученных от государственных органов экспонатов;

2. различных образцов частных коллекций;

3. экспонатов музейных фондов;

4. межмузейных фондов;

5. экспонатов, выделенных меценатами.

Задание 12. . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что понимается под активностью :

1. участие в организационных мероприятиях;

2. степень деятельности человека;

3. выполнение поручений;

4. организация вечера, лекции и т.д.;

5. постоянное проявление интереса к общественной работе.

Вопрос 2. На основе каких документов проводится анализ общественной активности членов коллектива:

1. протоколов, постановлений;

2. законов;

3. решений администрации предприятия;

4. постановлений Совета трудового коллектива;

5. распоряжений вышестоящей организации.

Вопрос 3. Что является предпосылкой трудовой и творческой активности:

1. чувство ответственности;

2. патриотизм;

3. материальная заинтересованность;

4. уровень трудовой дисциплины;

5. уровень образованности.

Вопрос 4. Участие в каком движении предполагает наличие творческой активности у работников:

1. охране окружающей среды;

2. самодеятельности;

3. рационализации и изобретательства;

4. творческих конкурсах;

5. лекторской работе.

Вопрос 5. В чем проявляется общественное воздействие коллектива на молодежь:

1. организация вечеров отдыха;

2. создание общественного отдела кадров;

3. создание кружков по интересам;

4. оказание помощи в занятиях спортом;

5. регулярные экскурсии по памятным местам области.

Задание 13 . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называются меры укрепления дисциплины, направленные на решение проблем, связанных с обеспечением жильем, организацией досуга и т.д.:

1. специальные;

2. индивидуальные;

3. общие;

4. косвенные;

5. агрегативные.

Вопрос 2.

К каким лицам применяются меры индивидуального характера:

1. несовершеннолетним;

2. кадровым рабочим;

3. новичкам;

4. имевшим судимости;

5. склонным к нарушениям трудовой дисциплины.

Вопрос 3. Что, в первую очередь, оказывает воздействие в проведении работы по укреплению трудовой дисциплины:

1. взаимоотношения в коллективе;

2. общественное воздействие;

3. продуманная система наказаний;

4. наставничество;

5. определение круга интересов нарушителей.

Вопрос 4. Что является показателем динамики совершенных правонарушений:

1. выборочное количество правонарушений;

2. количество правонарушений в месяц;

3. абсолютное число совершенных правонарушений в анализируемом периоде;

4. количество правонарушенных, по которым заведены уголовные дела;

5. правонарушения, получившие общественную оценку.

Вопрос 5. На какую категорию работников направлены локальные мероприятия по укреплению трудовой дисциплины:

1. ветеранов;

2. новичков;

3. кадровых рабочих;

4. отдельных категорий работников;

5. коллектив в целом;

Задание 14. . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что создает предпосылки, способствующие более полному развитию человека:

1. условия жизни;

2. условия труда;

3. морально-психологическая обстановка в коллективе;

4. реализация плана социального развития;

5. улучшение медицинского обслуживания;

Вопрос 2. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:

1. наличием материальных резервов;

2. совершенствованием нормативной базы;

3. наличием плана социального развития;

4. финансированием вышестоящей организацией;

5. спецификой производства.

Вопрос 3. Что предшествует разработке мероприятий по улучшению условий труда:

1. составление плана социального развития коллектива в целом;

2. разработка нормативной базы;

3. анализ фактического состояния условий труда;

4. изучение положения дел на передовых предприятиях отрасли;

5. подготовка коллектива к предстоящим изменениям.

Вопрос 4. Что выявляется при анализе условий труда в производственном подразделении:

1. опасные и вредные факторы;

2. причины возникновения неблагоприятных факторов;

3. виновники, допустившие отступление от действующих производственных норм;

4. материальный ущерб от допущенных нарушений условий труда;

5. моральный ущерб от имеющихся нарушений условий труда.

Вопрос 5. По результатам каких измерений количественных характеристик вредных факторов производится оценка условий труда на предприятии:

1. частичных;

2. выборочных;

3. субъективных;

4. объективных;

5. полных.

Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что прилагается к подготовленному плану мероприятий по улучшению условий труда:

1. технико-экономические расчеты;

2. результаты социального исследования;

3. пояснительная записка;

4. результаты проведенного обследования;

5. перечень цехов, подлежащих закрытию.

Вопрос2. В чем выражается эффективность мероприятий по улучшению условий труда:

1. улучшение экономических показателей;

2. улучшение экологической обстановки;

3. снижение уровня травматизма;

4. снижении численности работников, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;

5. увеличению продолжительности жизни.

Вопрос 3. На что, в первую очередь, направлено внедрение системы управления охраной труда:

1. разработку мероприятий по улучшению условий труда;

2. профилактику травматизма;

3. повышение производительности труда;

4. снижение себестоимости продукции;

5. создание условий для занятия спортом.

Вопрос 4. Что выступает характеристикой трудовых процессов отдельных категорий работников:

1. финансовые результаты работ;

2. объем произведенной продукции;

3. производительность труда;

4. содержание труда;

5. содержательность труда.

Вопрос 5. Решению каких задач управления подчинена комплексная оценка содержания труда:

1. определению уровня механизации;

2. определению уровня материального обеспечения;

3. социальному развитию общества;

4. нахождению оптимальных путей развития коллектива;

5. определению сложности и интенсивности труда.

Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. В чем заключаются недостатки определения среднего тарифного разряда рабочих:

1. необходимости дополнять его другими показателями;

2. несовершенствованием нормативной базы;

3. изменением социальной обстановки в стране;

4. нежеланием работодателей учитывать объективную оценку квалификации работников;

5. несовершенством тарифной системы оплаты труда.

Вопрос 2. Какой характеристикой следует дополнять оценку сложности труда рабочих:

1. уровнем нарушений трудовой дисциплины;

2. количеством несчастных случаев на производстве;

3. размером убытков, понесенных предприятием;

4. сложностью выполняемых работ;

5. средневзвешенным уровнем квалификации работников.

Вопрос 3. Сколько разрядов предусмотрено в тарифной сетке бюджетной сферы:

1. 10;

2. 12;

3. 14;

4. 16;

5. 18.

Вопрос 4. Что учитывает межотраслевой подход к группировке профессий рабочих по квалификации:

1. монотонность труда;

2. сложность труда;

3. интенсивность труда;

4. творческая насыщенность труда;

5. удельный вес ручного труда.

Вопрос 5. К чему приводят различия в уровне занятости на ремонтных работах по отраслям промышленности:

1. снижению квалификационных требований;

2. повышению уровня оплаты труда;

3. невозможности определения численности рабочих, занятых ручным трудом;

4. снижению технического уровня производства;

5. подготовке объективной программы.

Задание 16 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. К чему приводит низкий уровень оплаты труда работников:

1. улучшению морального климата в коллективе;

2. ухудшению психологического климата в коллективе;

3. повышению заинтересованности в результатах труда;

4. низкой интенсивности труда;

5. резкому росту интенсивности труда.

Вопрос 2. От чего, в первую очередь, зависит уровень здоровья населения и здравоохранения:

1. уровня доходов;

2. состояния окружающей среды;

3. социальной обстановки в стране;

4. повышении творческих элементов труда;

5. сокращении рабочей недели.

Вопрос 3. Данные каких компаний используются при разработке решений по совершенствованию условий труда работников:

1. страховых;

2. юридических;

3. консалтинговых;

4. аудиторских;

5. консультационных.

Вопрос 4. С чем связан, в первую очередь, производственный травматизм:

1. соблюдением трудовой дисциплины;

2. отсутствием контроля со стороны администрации;

3. квалификацией рабочих;

4. наличием средств безопасности;

5. слабой информированности работников о правилах соблюдения правил техники безопасности.

Вопрос 5. Что, в первую очередь, влияет на здоровье населения:

1. состояние системы здравоохранения в стране;

2. образ жизни людей;

3. состояние окружающей среды;

4. уровень доходов;

5. активность пропаганды здоровогообраза жизни.

Задание 17 . Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что относится к ебъективным последствиям превышения нормативов показателей санитарно-гигиенических условий труда:

1. быстрая утомляемость;

2. травматизм;

3. увеличение нервных нагрузок;

4. неблагоприятное восприятие условий труда;

5. сокращение продолжительности жизни.

Вопрос 2. Что является основной задачей оптимизации психофизиологических условий труда:

1. создание комфортных условий труда;

2. повышение производительности труда;

3. сокращение уровня травматизма;

4. сокращение нервных нагрузок;

5. предотвращение быстрой утомляемости.

Вопрос 3. Что предполагает создание рационального режима труда и отдыха:

1. повышение производительности труда;

2. равномерность загрузки работников в течение рабочего дня;

3. снижение утомляемости;

4. создание комфортных условий труда;

5. увеличение времени проведения досуга.

Вопрос 4. Что является наиболее важным аспектом при анализе причин травматизма:

1. состояние производственного оборудования;

2. соблюдение правил техники безопасности;

3. моральный климат в коллективе;

4. влияние технологического процесса на травматизм;

5. контроль со стороны администрации.

Вопрос 5. На основании каких данных проводится углубленный анализ причин заболеваемости:

1. годовой отчетности;

2. данных профсоюзного комитета;

3. данных медсанчасти;

4. отчета отдела труда и заработной платы;

5. результатах проведения выборочных обследований.

Задание 17. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. На основании какого документа появляется возможность проведения контроля качества лечения:

1. заявлений больных;

2. карты первичного учета;

3. актов проверки качества лечения;

4. аттестации врачей;

5. регистрационной карточки.

Вопрос 2. Каким лечебным учреждением осуществляется лечение работников предприятия:

1. районной поликлиникой;

2. больницей;

3. медико-санитарной частью;

4. лечебным пунктом;

5. специализированным лечебным учреждением.

Вопрос 3. Использование каких лечебных учреждений снижает длительность лечения:

1. курорт;

2. здравница;

3. госпиталь;

4. санаторий-профилакторий;

5. туристическая база.

Вопрос 4. Что является одной из важнейших форм профилактики заболеваний:

1. диспансеризация;

2. вакцинация;

3. регулярный медосмотр;

4. проверка вышестоящей организацией;

5. строительство очистных сооружений.

Вопрос 5. Чем, в основном, вызываются профессиональные заболевания:

1. социальными факторами;

2. производственными факторами;

3. техническими факторами;

4. финансовым состоянием;

5. качеством питания.

Задание 18. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое количество показателей предусмотрено в разделе плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия":

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. К какому виду планов можно отнести раздел плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья труда":

1. стратегическому;

2. тактическому;

3. оперативному;

4. качественному;

5. относительному.

Вопрос 3. Что необходимо предусматривать в плане социального развития для обеспечения качества медицинского обслуживания:

1. приобретение специальной медицинской литературы;

2. укрепление материальной базы;

3. строительство профилактория;

4. выполнение предписаний природоохранных организаций;

5. повышение квалификации врачей.

Вопрос 4. Как определяется доля работников с профзаболеваниями:

1. отношением выздоровевших работников к общему количеству;

2. отношением здоровых работников к общему количеству;

3. отношением травмированных работников к общему количеству;

4. отношением работников, имеющих профзаболевания к общему количеству;

5. отношением заболевших работников к общему количеству.

Вопрос 5. Роль какой службы необходимо повысить в профессиональном отборе кадров для предприятия:

1. кадровой;

2. медицинской;

3. социологической;

4. профобразования;

5. профсоюзного комитета.

Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Физкультурно-оздоровительная работа является органическим элементом какой системы на предприятии:

1. образования;

2. воспитания;

3. здравоохранения;

4. наставничества;

5. рационализаторства.

Вопрос 2. Какой показатель является наиболее важным для оценки развития физической культуры и спорта:

1. общая численность, занимающихся физкультурой и спортом;

2. количество завоеванных медалей на спартакиадах;

3. количество работников, привлеченных к занятиям физкультурой в текущем году;

4. количество действующих спортивных секций;

5. количество на предприятии спортсменов-разрядников.

Вопрос 3. Что устанавливается в процессе анализа состояния организации физической культуры и спорта:

1. количество спортсменов-разрядников;

2. степень физической и спортивной подготовки;

3. количество травмированных работников;

4. уровень профзаболеваний;

5. снижение количества правонарушений.

Вопрос 4. Каким путем может быть получена дополнительная информация об уровне развития физической культуры;

1. из данных годового отчета;

2. по данным профсоюзного комитета;

3. из актов и справок проверки состояния организации физической культуры;

4. из протоколов спортивных соревнований;

5. социологического исследования.

Вопрос 5. На основании каких критериев определяется потребность работников в физкультурных занятиях:

1. общего количества работников на предприятии;

2. количества работников, имеющих профзаболевания;

3. научно обоснованных норм;

4. количества травмированных работников;

5. общего числа работников, принимавших участие в соревнованиях.

Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким показателем руководствуются при определении объемов производства того или иного вида сельскохозяйственной продукции:

1. общей численности работников;

2. количества кадровых работников;

3. количеством работников с низким уровнем заработной платы;

4. количества работников, получившим на предприятии профзаболевание;

5. мощности сельскохозяйственного предприятия.

Вопрос 2. Для удовлетворения потребностей работников каких производств организуется производство цельного молока:

1. литейного цеха;

2. механического цеха;

3. сборочного цеха;

4. цехов с вредными производствами;

5. транспортного цеха.

Вопрос 3. На что должна быть направлена творческая активность работников предприятия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства:

1. увеличение объема производства продукции;

2. снижения себестоимости производимой продукции;

3. рационализации сельскохозяйственного производства;

4. своевременному сбору урожая;

5. оказании помощи машинами и механизмами.

Вопрос 4. Создание какого подразделения позволит предприятию оказывать помощь работникам предприятия путем реализации продукции по сниженным ценам:

1. агроцеха;

2. по выпуску сельскохозяйственного инвентаря;

3. подсобное хозяйство на кооперативных началах;

4. строительный цех;

5. производства комбикормов.

Вопрос 5. Что является одной из главных задач подраздела плана социального развития предприятия "Развитие коллективного садоводства и подсобных хозяйств":

1. оказание помощи садоводам в приобретении посадочного материала;

2. строительстве дорог и других сооружений;

3. выделение капитальных вложений в производство сельскохозяйственной продукции;

4. выделение беспроцентных ссуд работникам на строительство садовых домиков;

5.электрификацию садовых участков.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы