Информационное обеспечение в системе контроллинга
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Информационное обеспечение в системе контроллинга"
Автор работы: Барбаева Виктория
Страниц: 20 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Контроллинг руководство, регулирование, контроль, управление. В основе новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы в долгосрочной перспективе.
Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе. Контроллинг обеспечивает методическую инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.
Управление современным предприятием требует все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции или услуг, изменчивости потребительского спроса важна комплексность информационной базы для принятия стратегических и управленческих решений и контроля над их выполнения.
Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решения является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
1. Информационная система в менеджменте и контроллинге
Контроллинг как система управления будущим играет особую роль в обеспечении длительного функционирования предприятия и его структурных единиц. Сердцевиной системы является сопоставление плановых и фактических значений контролируемых показателей, основанное на плане развития и бюджетирования предприятия. По мере развития системы управления на предприятии контроль и управление уступают место самоконтролю и самоуправлению в конкретной организационной единице.
Взаимосвязи различных уровней управления, планирования, анализа, контроля и регулирования представлены на рис. 1.
С информационной точки зрения стержнем является система поддержки принятия решений (СППР) своеобразная надстройка над оперативными информационными системами, используемыми предприятием. Цель разработки и внедрения СППР информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов при принятии обоснованных решений.
Таковой системой являются:
- доставка данных и информации аналитического и сводного характера как из внутренних, так и из внешних источников для проведения экономических и финансовых оценок, сопоставления планов, разработки моделей и составление прогнозов в бизнесе;
- формирование во взаимодействии с руководством системы информационных, финансовых, математических и эвристических моделей экономических и управленческих процессов.Концептуально решение поставленной проблемы должно базироваться на обеспечении доступа к данным и информации и формировании адаптивной системы моделей бизнеса. При этом необходимо обеспечить:
- доступ к данным внутренних и внешних источников информции, использующих серийно выпускаемые базы данных;
- управление данными и информацией в разнородных (многоплатформенных) комплексах, что позволяет обеспечить их открытость;
- хранение данных и информации в унифицированных форматах, пригодных для дальнейшего анализа, синтеза и представления;
- анализ и синтез финансовой и экономической информации, моделирование состояний, процессов, условий;
- представление информации в виде диаграмм, графиков, географических карт в форме, интуитивно понятной и удобной для руководства для выработки решений. [1]
Таким образом, целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе фактографического и статистического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает использование на постоянной основе методов прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, а также сведений о состоянии рынков и условиях конкуренции.
Содержание работы
Содержание
1. Информационная система в менеджменте и контроллинге 5
2. Тенденции развития информационной технологии 7
2.1. Усложнение информационных продуктов 8
2.2. Обеспечение совместимости 8
2.3. Ликвидация промежуточных звеньев 9
2.4. Глобализация 10
2.5. Конвергенция 10
3. Источники информации 11
3.1. Потоки информации 11
3.2. Классификация источников информации 13
3.3. Принципы электронного документооборота 14
4. Формирование единого информационного пространства 16
4.1. Фактор времени 17
4.2. Фактор обеспеченности ресурсами 17
4.3. Фактор потенциального развития 18
4.4. Фактор преемственности 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. М: Финансы и статистика, 2007 г.
- Андронова А.К., Печатнова Е.Д. Оперативный контроллинг. М.: Дело и сервис, 2006 г., 160 стр.
- Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. М.: Омега-Л, 2006 г., 280 стр.
- Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. СпБ.: Питер, 2005 г., 195 стр.
- Григорьева В., Концепция контроллинга. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г., 268 стр.