Формирование рыночного механизма управления в России
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Формирование рыночного механизма управления в России"
Автор работы: Юлия
Страниц: 42 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Анализ эволюции форм общественного хозяйства показывает, что в процессе исторического развития общественного производства про¬исходит смена натурального хозяйства товарным и последующее фор¬мирование на основе товарного производства смешанной экономики, сочетающей в себе рыночные и плановые начала. Известно, что товар¬ное производсво является сообществом обособленных производите¬лей, связанных между собой через рынок.
Формирование в отечественной экономики рыночных отношений изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения рыночного механизма управления в ведущих фирмах зарубежных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым кризисным условиям развития экономики.
Рыночный механизм управления, обеспечивающий функциони-рование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, включая.
- обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
- развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
- финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
- развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;
- кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
- политику ценообразования.
В данной курсовой работе будут рассмотрены рыночные механизмы управления в России.
Цель данной работы - на основании литературных источников изучить рыночный механизм управления в России.
Данная тема актуальна для изучения, так как в текущих кризисных условиях необходимо находить новые точки роста на предприятиях в том числе и в методах управления.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать рыночные методы анализа экономической среды.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность рыночных механизмов управления;
- проанализировать рыночные механизмы управления предприятием;
- дать предложения по внедрению современных рыночных механизмов управления на отечественных предприятиях;
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 РОЛЬ РЫНКА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. 5
1.2 СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ 10
1.3. ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗМЕНЕНИЙ МИРОВОГО РЫНКА НА РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ. 15
2 ПЕРЕХОД К ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ. ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ. 19
2.1 ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС КАК ДВИЖУЩИЙ ФАКТОР ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ. 19
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ РЫНОЧНЫМ МЕХАНИЗМАМ УПРАВЛЕНИЯ. 20
2.3 ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ. 25
2.4 ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРЕХОД К НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. 26
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. 29
3.1 СОВРЕМЕННЫЕ РЫНОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ. 29
3.2 ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ В УПРАВЛЕНИЯ. 31
3.3 ПЛАНИРОВАНИЕ. 33
3.4 ИННОВАЦИИ. 35
3.6 ОТ КОНКУРЕНЦИИ - К ПАРТНЕРСТВУ (ВНЕ И ВНУТРИ КОМПАНИИ). 36
3.7 ИНТЕРНЕТ - МЕЧТЫ И РЕАЛИИ. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов./ Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с.
- Макконнелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика / Пер. 16-го англ.изд.- М.: 2007. XXXVI
- Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 2000. - 84 с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая , 2006. - 321 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000. - 122 с.
- Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. - 243c.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент -- М.: Фирма Гардика, 2002. - 144 с.
- Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2004 . - 123 с.
- И. Альтшулер, Современные технологии управления: тенденции и перспективы: www.bigspb.ru.