Лидеры и типы лидеров. Имидж руководителя
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Лидеры и типы лидеров. Имидж руководителя"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 34 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.
Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Лидерство, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс очень сложный, требующий высокого уровня взаимозависимости их участников. Прежде всего, лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте «имидж политика» («у него имидж мудрого политика», и т.д. Сегодня термин «имидж» используется не только применимо к политикам, человеку вообще, но и к иным объектам. Но все же, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности в нашем случае к лидеру.
Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. Таким образом, нужно сказать, что тема моей курсовой работы: Типы лидеров. Имидж руководителя является достаточно актуальной и требует внимательного рассмотрения.
Перед собой я ставлю следующую цель: раскрыть понятие лидерства, его функции, изучить природу лидерства, а также механизм формирования имиджа, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты феномена лидерства;
- изучить имидж, функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид);
- разработать практические советы по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа.
Материалом для анализа послужила великолепная литература на эту тему, хочется особо отметить, такие книги и таких авторов как: А. Алексеев, В. Пигалов «Деловое администрирование на практике» [1], Р. Р. Блейк, Дж. С. Мутон «Научные методы управления» [4], Б.А. Душков «Психология типов личности» [9], Ф.Дэвис «Создай себе имидж» [10], М. Колоскова «Внутренний имидж руководителя компании» [15], Е.Б. Перелыгина «Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия» [23], Шепель В.М Имиджелогия: «Секреты личного обаяния» [28] и др.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных литературных источников.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Общие типологии и типы лидерства……………………………………………….5
1.1. Сущность лидерства……………………………………………………………5
1.2. Классические концепции лидерства…………………………………………..7
1.3. Современные подходы к феномену лидерства……………………………...10
2. Теоретические основы формирования имиджа…………………………………..17
2.1. Имидж, его функции и механизм формирования…………………………...17
2.2. Психологический фактор формирования имиджа………………………….22
2.3. Общие рекомендации по формированию имиджа………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………………...34
Использованная литература
- Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», - М., 1993.
- Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. // СПб.: Экономическая школа.-1993.
- Большой толковый словарь русского языка. - СПб, 1998
- Блейк Р.Р, Мутон Дж. С. Научные методы управления. - Киев, 1990.
- Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: МГУ, 1995.
- Веснин В. Основы менеджмента. - М., 1996.
- Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации // - М.: Дело ЛТД.-1993.
- Душков Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга.-1999.
- Дэвис Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри».-1998.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук Е. В. Егоровой-Гантман.- М.,1998.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. // Минск: Издательский центр 14.Казелецкий Ю. Человек многомерный. - Киев, 1991.
- «Экономпресс».-1998.
- Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. - 2003. №6.
- Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР». - 1998.
- Лобанов В. США: «Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления, №1, 1996.
- Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») // СПб.: Питер.-1998.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
- Милованов Ю.Е. Лидер и вождь: опыт типологии. - Ростов-на-Дону, 1992.
- Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро Время руководителя: эффективность использования. - М., 1992.
- Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. - Киев, 1990.
- Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия.- М., 2003
- Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - Киев, 1995.
- Саркисян Б. Победа на переговорах. // СПб.: Питер.-1998.
- Спиллейн Мери, Создай свой имидж. - СПб, 1998.
- Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.- М.,1997.