Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Сущность японской модели менеджмента

Сущность японской модели менеджмента

Мос. Гос. Торгово-экономический университет

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Сущность японской модели менеджмента"




Автор работы: Валерий
Страниц: 10 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Модель успеха японских предприятий основана на представлении, что компания может одновременно добиться высочайшего качества и низких издержек производства, используя более эффективный менеджмент, чем ее конкуренты. Конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента. Эта модель не абстрактная теория, а результат невиданного прогресса, которого добились японские компании, став пионерами в применении таких широко известных сегодня принципов, как всеобщий менеджмент на основе качества (TQM), бережливое производство (lean production) и построение тесных отношений с поставщиками. Это дало им значительные преимущества перед западными компаниями в снижении затрат и повышении качества продукции.

При этом японская модель менеджмента предполагает чрезвычайно «бережное» отношение к трудовым ресурсам.

Цель работы- рассмотреть основополагающие особенности японского менеджмента.

В работе планируется рассмотреть пратический аспект японского управления на примере конкуренции.

Глава 1.

Понятие японской модели менеджмента.

Японская модель менеджмента включает ряд особых методов производства, политику в области персонала, особый подход к организации производства, менеджменту и диверсификации бизнеса, причем все это подчинено общим целям фирмы. Хотя различные варианты этой модели несколько отличаются друг от друга, практически все они включают следующие элементы:

Высокое качество и низкие затраты

Разнообразие моделей продукции и их характеристик

Система бережливого производства

Отношения к сотрудникам как к важному активу компании

Пожизненный наем

Лидерство на основе консенсуса

Прочные связи между компаниями

Долгосрочные цели

Внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли

Тесные взаимоотношения с правительством

Эта модель объясняет особенности производства, дистрибуции, сбыта и другие нюансы японской модели менеджмента. Преимущества японской модели менеджмента, которые выделяют и западные, и японские ученые, включают быстрый рост квалификации сотрудников, сильное чувство общности, высокую лояльность сотрудников к компании, умение и желание менеджеров учитывать долговременные последствия своих решений.

Элементы японской модели менеджмента тесно взаимосвязаны. Одновременное стремление к повышению качества и снижению затрат формировало корпоративную культуру, нацеленную на постоянное совершенствование, в которой идеи, предложенные любым сотрудником, учитываются и внедряются. Принципы лидерства и управления персоналом поддерживали эту корпоративную культуру. Ориентация на расширение доли рынка и рост компании вела к расширению продуктовых линеек, способствовала частому обновлению продукции и связанной с этим диверсификации. Широкая специализация и частое обновление модельного ряда, в свою очередь, требовали гибкой системы производства, сокращения времени цикла и наличия сотрудников широкого профиля, обладающих разнообразным набором профессиональных навыков, которые могли выполнять различные, часто меняющиеся задачи. Практика управления персоналом, в частности, пожизненный наем, связывала вознаграждение сотрудникв с их действиями. Стабильные сети взаимосвязей между компаниями позволяли менеджерам ориентироваться на долговременные цели, связанные с расширением доли рынка и ростом компании, и не гнаться за сиюминутными прибылями, что могло бы привести к потере рабочих мест. Эти сети также укрепляли взаимоотношения с поставщиками, повышали производительность и ускоряли разработку новой продукции. Данная модель менеджмента не только была целостной и гармоничной системой налицо были тесные связи с японской моделью регулирования экономики. Например, ориентации на долговременную перспективу способствовало мягкое антимонопольное законодательство, слабый контроль компаний акционерами и защита от иностранных конкурентов. Совместные программы по НИОКР и выделение правительством целевых отраслей способствовали внутреннему росту корпораций и поддержанию системы пожизненного найма. Жесткий контроль финансовых рынков позволял японским финансовым институтам аккумулировать дешевый капитал, необходимый для агрессивных инвестиций в новые товары и новые производственные мощности. Минимальная подотчетность корпораций акционерам не давала последним возможности «выдавливать» прибыли, что могло бы помешать росту компаний и полной занятости их сотрудников.

Внутренняя согласованность японской модели менеджмента, при которой разные ее элементы поддерживали и усиливали друг друга, благоприятствовала успеху. Однако та же самая внутренняя согласованность делала эту модель уязвимой. Система, которая неуклонно смотрит только в одну сторону, оказывается ограниченной, что не позволяет ей использовать иные возможности достижения конкурентных преимуществ и выход на новые рынки. Более того, если нужно изменить какие-то элементы этой модели или всю систему, это становится трудной и почти неразрешимой задачей.

Глава 2.

Аспекты японского управления на примере конкуренции.

В середине 1980-х японские компании добились таких поразительных результатов, что многие западные компании посчитали, что японцы используют нечестные приемы конкуренции и продают свою продукцию по ценам ниже себестоимости. Однако на самом деле японские компании в большинстве случаев просто работали поразительно эффективно. Экспорт бстро рос, японские производители захватили существенную долю мирового рынка в целом ряде важных отраслей. Поскольку производительность труда в этих отраслях быстро росла, японская модель привела к быстрому росту заработной платы и дохода на душу населения в стране. Было очевидно, что японская модель менеджмента работает.

Содержание работы

Введение____________________________________________3

1. Понятие японской модели менеджмента_______________4

2. Аспекты японского управления на примере конкуренции_7

Вывод_______________________________________________10

Список литературы____________________________________11

Использованная литература

  1. Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ ,1992.
  2. 2. Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
  3. 3. «Как работают японские предприятия» // под. Редакцией И.Каору. - М: Экономика, 1989.
  4. 4. Картавый М.А., Нехашкин А.Н., Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3
  5. 5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2002.
  6. 6. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы. - М., Наука, 1981.
  7. 7. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.
  8. 8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. М.: "Дело", 1992.
  9. 9. Монден Я. , «Тойота» -методы эффективного управления. - М. : Экономика , 1989.
  10. 10. Татарникова А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., ИНЭ, 1992.


Другие похожие работы