Совершенствование процесса мотивации в современной организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Совершенствование процесса мотивации в современной организации"
Автор работы: Надежда
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Мотивация и стимулирование труда
1.1. Сущность понятия мотивация
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
На западе продолжается разработка теоретических и практических подходов к мотивации труда. Одним из последних шагов в этом направлении явилась разработка английских специалистов по персоналу Ш. Ричи и П. Мартина. В процессе исследования они рассмотрели факторы, которые были выделены как мотиваторы предшествовавшими исследованиями и опытом, и добавили к ним новые мотиваторы, которые до сих пор недостаточно учитывались. На основе этих мотивационных факторов был разработан уникальный мотивационный тест, который выявляет относительную ценность мотиваторов для каждого человека.
Высокий заработок. Потребность в высоком заработке и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обуславливает повышение значения этой потребности.
Физические условия работы. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
Структурирование работы. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.
Социальные контакты. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами.
Взаимоотношения. Потребность формировать и поддерживать стабильные долгосрочные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности.
Признание. Потребность в завоевании признания со стороны других людей в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.
Стремление к достижениям. Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным.
Власть и влиятельность. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности.
Разнообразие и перемены. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции стремление избегать рутины.
Креативность. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытых для новых идей.
Самосовершенствование. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности.
Интересная и полезная работа. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе.
Использование соционических подходов к мотивации позволяет упорядочить некоторые базовые понятия мотивации. Прежде всего, исходя из понимания мотива как внутреннего побуждения и стимула как побуждения внешнего, необходимо выделить мотиваторы и стимуляторы.
Содержание работы
Введение
Мотивация персонала один из важнейших и трудно изменяемых факторов, который следует учитывать при приеме на работу и при последующем построении системы ситуационного руководства. В реальной жизни один и тот же фактор (в зависимости от того, как именно его преподнесут) можно использовать для удовлетворения различных потребностей человека. Мотивы, потребности и ценности индивидуальны. Они не бывают абсолютно идентичными для отдельной социальной группы или для всех сотрудников организации, поэтому важно уметь определять и использовать личностные мотивы, потребности реального или будущего сотрудника. Многие руководители склонны приписывать своим работникам собственную мотивацию (данную модель поведения называют проекцией). Это приводит к огромному количеству ошибок в управлении. Однако избежать подобной ситуации можно. В первую очередь необходимо правильно оценить будущего сотрудника и его мотивации в ходе интервью. В течение жизни мотивы могут меняться как под влиянием внешних, объективных факторов, так и в связи с развитием и изменением личности. Это означает, что диагностику мотивации необходимо периодически проводить заново.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в изучении процесса совершенствования мотивации в современной организации.
Исходя из цели, определены задачи работы: изучение основ понятия мотивации, существующих теорий и методик стимулирования труда.
Объектом работы выступает ООО «Весна», предприятие торговли.
Информационной основой дипломной работы послужили следующие источники: работы авторов: Гончарова В.Н., Герчиковой И.Н., Уткина Э.А и другие источники.
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: Учебное пособие. Мн., Новое знание, 2000. 372 с.
- Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. М.: Финпресс, 2000. 1056
- Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. 2005.-- №15. 58 с.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 2002. 257 с.
- В.Р.Веснин. Основы менеджмента. М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2000. 440 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 2005. 98 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 501 с.
- Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие М.: Мисанта, 2003. 624 с
- Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов М.: Норма, 2002. 624 с.
- Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. 2005. -- №18. 44 с.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./Под ред. С.Д.Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000. 327 с.
- В.П. Кокорев, «Мотивация в управлении», ЮНИТИ, 2001.876 с.
- Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,2006 565 с.
- Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Норма, 2000. - 250 с
- Лебедев Д.И. Психология и управление. М.: Экономика, 2000. 205 с.
- Машков В.Н. Психология управления. Учебное пособие. СПб., 2000. 208 с.
- Менеджмент: Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М.:ФБК-ПРЕСС, 1999. 65 с.
- Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 343 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 2002. 702 с.
- Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. Киев, 1999. 219 с.
- Психология управления: курс лекций Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашомцев Р.И., Николашко В.М. М.: ИНФРА-М, 2001. 150 с.
- Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина: в 2-х т. М: Владос, 2003. Т. 2. 248 с.
- Резник С.Д. Управление персоналом. Методы руководства. Пенза; ПД «Лес», 2006. 328 с.
- Ромашев О.В., Ромашева Л.О. Социология и психология управления. М.: Норма, 2002. 512 с.
- Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. М.: Экзамен, 2003. 192 с.
- Свенцицкий Р.Л. Социальная психология управления. М.: Экономика, 2006. 363 с.
- Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник М.:
- ИНФРА 2007 260 с.
- Социальные проблемы и факторы интенсификации научной деятельности.//Сб. научных трудов. /Под ред. В.А.Ядова и Д.Д. Райковой М.: Наука, 2002. 651с.
- Э.А.Уткин. Основы мотивационного менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательств ЭКМОС, 2000. 367 с.