Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ

РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Cгггу

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ"




Автор работы: Ирина
Страниц: 63 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен

лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей.

В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования.

В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.

Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса,

Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.

До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством [8,c.201].

В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.

Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства.

Например, книга Р.Л.Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в менеджменте, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований “Никколо М “ “Имидж лидера”.

Различие между двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека.

Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования.

Автократ считает, что власть дается его позицией в группе/организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться [26,c.16].

В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей.

Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностями учета всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства.

Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение количества участников этих процессов сломали традиционные представления об управлении и сделали переход к отношениям лидерства еще более трудным.

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:

- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;

- низким уровнем профессионализма некоторых современных

менеджеров, что влечет за собой неэффективность деятельности организации.

Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

Цель данной работы – выяснить какова же роль лидерства в менеджменте.

В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть основы лидерства в управлении;

- рассмотреть понятия лидер и менеджер;

- исследовать теорию лидерских качеств;

- исследовать концепцию лидерского поведения в управлении;

- рассмотреть ситуационные модели лидерского поведения в организации

Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Предметом исследования является лидерство в менеджменте.

Объектом данного исследования являются лидер и его стили руководства в менеджменте.

Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в менеджменте на данный момент стоят довольно остро, и поэтому имеют большое практическое значение в области руководства организациями и предприятиями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 7

1.1.Природа и определение понятия лидерства 7

1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10

1.3. Лидер и менеджер 17

1.4. Подходы к изучению лидерства 20

ГЛАВА II РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 23

2.1. Теория лидерских качеств 23

2.2. Концепции лидерского поведения 28

2.3. Подходы и методы роли лидерства 41

ГЛАВА III ЛИДЕРСТВО НА ОСНОВЕ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63

Использованная литература

  1. Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос. -М.: Аспект Пресс, 2002.- 216 с.
  2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003.- 126 с.
  3. Алексеев А, Пигалов В, \"Деловое администрирование на практике\", М., 2003.- 121 с.
  4. Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 217 с.
  5. Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.- 265 с.
  6. Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей. Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 107 с.
  7. Блейк Р. Р, Мутон Дж. С., \"Научные методы управления\", Киев, 2000.- 78 с.
  8. Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.- 34 с.
  9. Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы психологии.- 1999.- № 12.- 10 с.
  10. Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М, 2002.- 86 с.
  11. Бэрон Р. Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.- 94 с.
  12. Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.- 104 с.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И., \"Менеджмент\", М., МГУ, 2005.- 469 с.
  14. Веснин В., \"Основы менеджмента\", М., 2006.- 257 с.
  15. Дункан У. «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 2006. – 170 с.
  16. Кабушкин Н.И., \"Основы менеджмента\", Мн: БГЭУ, 2006.- 137 с.
  17. Казелецкий Ю., \"Человек многомерный. \", Киев, 2001.- 256 с.
  18. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.: Инфра-М., 2004.- 82 с.
  19. Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.- 173 с.
  20. Лобанов В. США: \"модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления.\", N1, 2006. 73-77 с.
  21. Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 204 с.
  22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. \"Основы менеджмента\", М., 2002. -314 с.
  23. Мокшанцева О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.: Инфра-М, 2001.- 234 с.
  24. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2005.- 342 с.
  25. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., \"Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.\", М., 2006.- 296 с.
  26. Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.- 26 с.
  27. Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.- 213 с.
  28. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление - это наука и искусство» - М: «Республика», 2002 – 163 с.
  29. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development
  30. Journal. 2004. August.- 122 p.
  31. 30 Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. Guilf Publishing Company, 2008. – 115 p.


Другие похожие работы