Исследование отношения потребителя к телевизионной рекламе
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Исследование отношения потребителя к телевизионной рекламе"
Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 77 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она игра-ет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью уве-личение спроса на товар.
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.
Магазины могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоолики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места собы-тия. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.
Объем рынка рекламы в 2006г. составил около 6,2 млрд долл. по сравнению с 5 млрд долл. в 2005г., а к 2010г. сегмент телерекламы займет около 55% общего объема рекламного рынка. Именно значимостью телевизионного рекламного рынка, его объемами и необходимостью эффективной деятельности на рекламном рынке определятся актуальность избранной темы дипломного проекта.
Целью настоящей работы является выработка предложений по повы-шению эффективности телерекламы, производимой рекламным агентством «Атисса». В соответствии с поставленной целью в работе решаются сле-дующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты функционирования современного рекламного рынка России : рассматривается сущность рекламы, характеризуется рекламный рынок, исследуются законодательные основы рекламного рынка;
- исследуется деятельность рекламного агентства полного цикла «Атис-са», основным видом деятельности которого является производство видео и аудиорекламы;
- проводится маркетинговое исследование потребителей, являющихся потенциальными телезрителями, об отношении к телерекламе;
- на основе полученных данных предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности телерекламы.
Предмет исследования отношение к телевизионной рекламе.
Объект исследования рекламный продукт агентства полного цикла «Атисса»
Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Для ис-следования использованы многочисленные научно-теоретические работы, информация СМИ и Интернет-источников.
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Сущность рекламы как составляющей маркетинговой деятельности
Реклама настолько емкий и многоаспектный вид рыночной дея-тельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает мак¬симальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она яв¬ляется органической частью маркетинговых коммуникаций.
Слово «реклама» (лат. гесlатаге - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую из¬вестность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведе¬ний о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество то¬варов и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей (рис. 1.1).
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности 6
1.1 Сущность рекламы как составляющей маркетинговой деятельности 6
1.2 Характеристика современного рекламного рынка 12
1.3 Законодательные основы рекламного процесса в России 22
Глава 2. Исследование деятельности рекламного агентства «Атисса» по производству телевизионной рекламы 31
2.1 Характеристика деятельности рекламного агентства 31
2.2 Анализ производственной деятельности рекламного агентства 38
2.3 Исследование эффективности рекламной деятельности 48
Глава 3. Исследование отношения потребителей к 53
телевизионной рекламе 53
3.1 Анализ потребительских предпочтений в телевизионной рекламе 53
3.2 Предложения по повышению эффективности телевизионной рекламы 60
3.2.1 Изменения организационной структуры предприятия 60
3.2.2 Внедрение новых видов телевизионной рекламы 68
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение 1. 79
Приложение 2 80
Приложение 3 82
Приложение 4. 84
Использованная литература
- Закон РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года
- Алексеев И.А. Рынок российской рекламы в 2006 г// Рекламные технологии, № 3. 2007
- Баринова М. Перспективы и направления развития рынка рекламы // Маркетинг и менеджмент, № 5, 2006
- Данные кадровой отчетности РА «Атисса», 2007 г
- Данные финансовой отчетности РА «Атисса» за 2005-2006 гг
- Данные маркетинговых исследований в 2006 -2007 гг
- Дейан А. Реклама СПб: Нева, 2003
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996
- Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. М: Новое знание, 2006
- данным АКАР Ассоциации коммуникационных агентств России, опубликованным 14.02.2007 г www.clic.begyn.ru
- Веселов В.И. Современный рекламный процесс, Спб, Гамма, 2005
- Веричева М.И. Размещение по рейтингам // Время рекламы, ноябрь, 2006
- Головлева Е.Л. Основы рекламы, М: МГИ, 2005
- Дергилева Н.И. Какой реклама должна быть сегодня //Бизнес-реклама. На стол руководителю, № 1, 2007
- Крылов А., Панина Е. Рекламный рынок в 2005 году// Маркетинг журнал 4 p.ru
- Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы М:Кронус. 2006
- Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е, испр. М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Мудров А.Н. Основы рекламы. М:Экономист, 2006
- Остапчук А. Перспективы развития новых видов рекламных средств// Маркетинг менеджмент. № 5, 2006
- Прогноз развития российского рынка рекламы на 2007 г// www.adme.ru
- Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб: Питер, 2001
- Филиппов В.К. Современные средства рекламы : плюсы и минусы // Время рекламы, № 2, 2007
- Щеглов В. Объем рынка телерекламы //Деньги, февраль 2007