Менеджмент как наука
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Менеджмент как наука"
Автор работы: Валерий
Страниц: 10 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Основателем школы научного менеджмента является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности.
Начав трудовую деятельность простым рабочим, Тейлор прошел сложный путь в иерархии управления, и дорос до должности главного инженера американской сталелитейной компании.
Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
1) научный подход к выполнению каждого элемента работы;
2) научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
3) кооперация с рабочими;
4) разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Впервые Тейлор доказывает, что научная организация труда представляет собой настоящую науку, опирающуюся на ясно определенные законы, правила и принципы. Основные принципы научной организации могут применяться ко всем видам человеческой деятельности.
Так появилась «Школа научного управления» (рационалистическая школа), знаменитая «система Тейлора» – на которой построена вся система управления предприятиями в западных странах.
Основной принцип и главная идея которой: рационализация труда в трудовом производстве, плюс материальная заинтересованность рабочих - ведут к повышению производительности труда.
Целью работы является рассмотрение школы научного управления как этапа в развитии менеджмента.
Для раскрытия поставленной цели будут решены следующие задачи:
- Становление и развитие школы научного управления
- Основные задачи научного управления предприятия
- Основы и особенности научного управления
Содержание работы
Введение 2
I. Основные понятия менеджмента как науки и искусство 4
1.1.Содержание менеджмента как наука, как искусство, как деятельность процесса органа управления категории людей менеджеров 4
1.2 Становление и развитие школ менеджмента, схема эволюции школ 6
Заключение 8
Список использованной литературы 10
Использованная литература
- Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2004.
- Горчакова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ,
- Дункан Дж.У. Основополагающие цели в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.
- История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: Дека, 2000.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.
- Понов А.В. Теория и организация американского менеджмента: – М.: МГУ, 2001.
- Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М., 2002.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2001.
- Управление – это наука и искусство/А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002.