Деловая корреспонденция
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Деловая корреспонденция"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 15 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. СТРУКТУРА ТЕКСТА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ
Деловые письма имеют определенные правила составления и оформления, к ним предъявляются требования, обусловленные их принадлежностью к информационно-справочным документам. При составлении письма автор должен детально продумать, с какой целью он составляет письмо, на что рассчитывает в результате его рассмотрения. Он должен четко прояснить для себя, что адресату известно о предмете письма, на что он может опереться как на исходную точку и какова новая информация, еще не известная адресату, ради сообщения которой и составляется письмо. От целевой установки письма будет зависеть и характер аргументации и композиция текста. Можно выделить следующие этапы подготовки и составления писем .:
Изучение существа вопроса
Подготовка и написание проекта текста письма
Согласование проекта письма
Подписание руководителем
Регистрация
Отправка.
Изучение существа вопроса предполагает: сбор достаточной информации по данному вопросу, при необходимости изучение законодательства по существу вопроса, анализ предыдущих обращений по данному вопросу и поступивших ответов на них. Затем приступают к составлению текста письма.
Написание текста письма является трудоемким процессом. Важная задача при составлении письма его информационное насыщение, т. е. включение в него необходимого количества информации. Письмо бывает одноаспектным и многоаспектным. Один аспект письма обычно составляет содержание всего письма, и чаще всего это письма, не требующие ответа. Текст многоаспектных писем может состоять из следующих аспектов: разделов, пунктов, подпунктов, абзацев. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца. Для деловой переписки характерна тенденция составления преимущественно многоаспектных писем. Письмо составляется обычно по схеме: вступление, основная часть, заключение. Вступительная часть содержит: ссылку на документ, его отдельные пункты, посужившие основанием составления письма; констатацию факта, в ней указываются цель (причина) составления письма. При ссылке на документ указываются его данные в следующей последовательности: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер документа, заголовок, например: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2004 г. № 620 «Об утверждении Типового положения...» В основной части излагается описание события, сложившейся ситуации, их анализ и приводимые доказательства. Именно в этой части необходимо убедить, доказать, что в проводимом совещании (конференции, круглом столе) необходимо участвовать, что производимая продукция или выполняемые услуги лучшие, что просьбу необходимо выполнить и т. д.
Содержание работы
Содержание
Введение..3
1. СТРУКТУРА ТЕКСТА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ4
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ В КОРРЕСПОНДЕНЦИИ.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ16
Введение
Актуальность работы обусловлена возрастанием роли деловой коммуникации на современном этапе развития общества. Деловая коммуникация и корреспонденция как одна из ее форм обеспечивают разнообразные области человеческой деятельности и составляют основу существования таких сфер, как: дипломатия, коммерция, международное экономическое, научное и культурное сотрудничество. В настоящее время в связи с расширением общественных международных контактов, интернационализацией экономической активности, унификацией систем делопроизводства, а также созданием новых видов связи: Fax, e-mail, Internet, и появлением электронных документов, значительно возрос объем деловой речи, и возникли качественно новые формы деловой коммуникации. Потребность в фиксации и анализе этого пласта речи была в какой-то мере удовлетворена за счет появления многочисленных учебников и справочников по коммерческой переписке, деловому этикету, культуре делового общения и т.п. Однако практические пособия по деловой коммуникации (Geschaeftskommunikation/ Business Communication) не могут компенсировать недостаточную теоретическую разработанность рассматриваемой проблемы.
Целью работы является комплексный многоаспектный анализ деловой корреспонденции.
В работе решаются следующие задачи:
- выделить коммуникативные стратегии речевого поведения типизированного делового коммуниканта;
- установить актуализаторы стратегий речевого поведения делового коммуниканта;
Объектом настоящего исследования является современная деловая речь, закрепленная в деловой корреспонденции и представленная в экономическом документообороте фирмы.
Использованная литература
- Богаая Т.Н. и др. Коммерческая корреспонденция в торговле. М.: Приор, 2000.
- Кирсанова М.В. и др. Деловая переписка:. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Янкович Ш.А., Управление офисом, учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006