Основные этапы стратегического менеджмента.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Основные этапы стратегического менеджмента."
Автор работы: Anzup
Страниц: 37 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. Какова же роль стратегического менеджмента для предприятия в условиях рыночной экономики?
Стратегический менеджмент это постоянный процесс разработки и реализации стратегии.
В процессе стратегического управления ничто не является раз и навсегда решенным, так ак предварительные действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации внешней среды, появления новых возможностей или угроз, способных повлиять на конкурентоспособность компании.
Изменения ситуации как вне, так и внутри фирмы требует постоянного внесения коррективов, поэтому процесс стратегического менеджмента представляет собой замкнутый цикл.
Задача стратегического менеджмента находить пути для улучшения существующей стратегии и следить за тем, как она претворяется жизнь.
Целью курсовой работы является изучить основные этапы стратегического менеджмента.
И исходя из цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные этапы стратегического менеджмента.
2. Рассмотреть основные понятия миссии и ее разработка на предприятии
3. Рассмотреть понятие и классификацию целей стратегического менеджмента
4. Рассмотреть понятие и классификацию стратегий предприятия
5. Изучить процесс реализации стратегии.
1. Формулирование миссии компании - первый этап стратегического менеджмента
1.1. Понятие миссии организации
Процесс стратегического менеджмента начинается с определения миссии организации. При самом обобщенном и в то же время при са¬мом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают органи¬зацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить инте¬ресы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует орга¬низация, миссия придает действиям людей осмысленность и целена¬правленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия - это философия и предназначе¬ние, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и прин¬ципы, в соответствии с которыми организация намеревается осущест¬влять свою деятельность. Предназначение определяет действия, кто¬рые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в сре¬де ее функционирования.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует органи¬зация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Формулирование миссии компании - первый этап стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие миссии организации 4
1.2. Разработка миссии компании 8
2. Формулирование целей - второй этап стратегического менеджмента 11
2.1. Понятие цели стратегического менеджмента 11
2.2. Характеристики целей стратегического менеджмента 14
2.3. Классификация и значимость целей организации. 16
3. Разработка стратегии организации 21
3.1 Понятие стратегии и факторы формирования стратегии 21
3.2. Классификация стратегий 25
4. Процесс реализации стратегии 29
4.1. Организационное обеспечение реализации стратегии 29
4.2. Роль руководства в реализации стратегии 30
4.3. Роль организационной структуры в реализации стратегии 32
4.4. Роль персонала в современном обществе 34
Заключение 36
Используемая литература 37
Использованная литература
- Используемая
- Баринов В.А. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник М.: ИНФРА- М, 2005 237 с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента/ Пер с анг. Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003- 195с.
- Зайцев А.Г., Соколов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М: - Экономисть, 2002-416c.
- Зуб А.Т Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2004 -415c.
- Круглова Ю.Ю. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ, 2003 г. 464 с.
- Попов В.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М. Дело, 2003 352 с.
- Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 448 c.