Причины возникновения конфликтов и их последствия.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Причины возникновения конфликтов и их последствия."
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Высокая динамичность повседневной трудовой деятельности и напряженность ее ритма создают предпосылки для возникновения конфликтов в коллективе. Конфликт не относится к тем явлениям, которыми можно эффективно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Для конструктивного выхода из конфликтной ситуации необходимо уметь правильно класифицировать конфликты, определить причину их возникновения.
С целью решения организационных проблем и проблем в бизнесе все чаще руководители предприятий и учреждений стали привлекать к работе с коллективами социальных педагогов. Все же, некоторый скептицизм в отношении необходимости работы социального педагога на предприятии, встречающийся время от времени в России, опирается на опыт ведения бизнеса в период первоначального становления частной собственности в России.
Цель работы провести диагностику и дать рекомендации по профилактике организационных конфликтов.
Для достижения паставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие трудовых конфликтов в организации;
- привести классификацию трудовых конфликтов;
- выявить причины конфликтных ситуаций в организации;
- изучить современные подходы к диагностике трудовых конфликтов;
- дать характеристику основных методов разрешения и профилактики трудовых конфликтов;
- провести анализ трудовых конфликтов в ООО «Славянская мебель»;
- дать рекомендации по разрешению и профилактике трудовых конфликтов в ООО «Славянская мебель».
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления конфликтами 4
1.1 Конструктивные и деструктивные конфликты 4
1.2 Причины и типы конфликтов 6
1.3 Эффективные методы управления конфликтами 10
2. Диагностика и профилактика конфликтов в ООО «Славянская Мебель» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ управления конфликтами в ООО «Славянская Мебель» 14
2.3 Выводы и предложения по управлению конфликтом 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
Приложения 25
Использованная литература
- и литературы
- Андреев В.И. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2000.
- Андреев Г.М. Социальная психология. Учебное пособие. М., 2003
- Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М; Юпитер, 2006.
- Бабосов Е.М. Конфликтология. Учебное пособие. Киев, 1997.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: «Гардарика», 2000.
- Гибсон Д.Г., Иванцевич Д., Донелли Д.Х.-мл. Организации, поведение, структура, процессы. М., 2007.
- Дмитриев А. В. Конфликтология. М; Гардарики, 2007.
- Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. С-П, Питер, 2007.
- Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. М., 1993.
- Зайцев Г.Г. Организационное поведение. Учебное пособие. СПб, 2007.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 2000.
- Зельдович Б.З. Организационное поведение. Учебное пособие. М., 2006.
- Калачева Л.Л. Управление персоналом фирмы. Н.: изд-во НГТУ, 2003.
- Кармин А. С. Конфликтология. С-П; 2006.
- Касьянов С.Психологические тесты. М., Эксмо, 2003.
- Козырев Г. И. Введение в конфликтологию М; Владос 2006.
- Коузер Льюис. Основы конфликтологии. С-П; Светлячок 2006
- Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 2006.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие. М., 2006.
- Крылов А. А. Психология. Москва; Проспект 2007.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2003.
- Основы конфликтологии / Под ред. Кудрявцева В.Н. М.,1997.
- Психология менеджмента /Под ред.Никифорова Г.С. СПб., 2007.
- Ратников В. П. Конфликтология. М., Юнити, 2001.
- Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. М., 1991.