Стратегические позиции предприятия
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегические позиции предприятия"
Автор работы: Виктория
Страниц: 26 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее оно создает условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования обуславливают необходимость стратегического планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений. Знание целей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно определяет цели, помогает создать единство общей цели внутри организации (предприятия).
Объектом исследования выбрано предприятие, предоставляющее услуги населению автомойка. В настоящее время данное направление бизнеса весьма выгодно. Это объясняется тем, что уровень жизни населения повышается с каждым днем и все большее количество граждан хочет пользоваться различными сервисными услугами. Именно поэтому подобный бизнес способен принести немалый доход.
Цель данной работы провести стратегический анализ деятельности ООО «Автомойка 75».
Задачами работы являются:
- анализ деятельности предприятия;
- SWОT анализ для выявления угроз и возможностей рынка;
- портфельный анализ;
- анализ внешней среды организации;
- стратегический анализ.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
1. Стратегические позиции предприятия 4
1.1 Миссия 4
1.2 Общие цели и задачи предприятия 5
1.3 Стратегия 6
2. Анализ стратегических факторов внешней среды 8
2.1 PEST анализ 8
2.2 ЕТОМ анализ 9
2.3 Анализ отрасли. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером 11
2.4 Анализ конкурентов (позиционная карта стратегических групп конкурентов) 11
3. Анализ внутренней среды 14
3.1 Организационно-правовой статус 14
3.2 Сфера деятельности 16
3.3 Масштабы и организационная структура 15
4. Стратегический анализ и выбор 20
4.1 Портфельная стратегия 20
4.2 SWOT-анализ 21
4.2 SWOT- план 22
4.3 SPACE- матрица 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2002.
- Гражданский кодекс РФ
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2007. 414 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2001.
- Маркова М.И., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА М, 2007
- Менеджмент для инженера. В 3-х частях. Часть 1. Основы менеджмента. М-50 Учебник / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев - М.: Высшая школа, 2005. 359 с.
- Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер, 2005. 496 с.
- Стратегия развития предприятия / Н.Г. Агеева - М., 2006, 75 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов, 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
- Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А.П. Градова. СПб., 2003.