Характеристики старой и новой управленческой парадигмы
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Характеристики старой и новой управленческой парадигмы"
Автор работы: Виктория
Страниц: 32 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что тенденции глобализации бизнеса, развития международной конкуренции, телекоммуникаций и Интернета и другие формирующиеся особенности новой экономики обусловливают необходимость пересмотра взглядов отечественного менеджмента на проблемы эффективного управления предприятиями в направлении обеспечения адекватности применяемых методов и инструментов принципам современной управленческой парадигмы. Без разработки соответствующей концепции эффективного менеджмента, в которой должны быть предложены конкретные научно-практические подходы к реальному преодолению несоответствий сложившейся российской модели управления требованиям новой экономики, невозможно решить данную задачу.
Развитие эффективного менеджмента на отечественных промышленных предприятиях имеет первостепенное значение среди факторов и условий, обеспечивающих экономический рост в стране. Разработка современной методологической концепции эффективного менеджмента способна обеспечить позитивное развитие российских предприятий. Увеличение вклада качественной составляющей экономического роста на основе внедрения в практику работы промышленных предприятий инструментов эффективного управления становится актуальной задачей, поскольку применение эффективных управленческих инструментов является в настоящее время важным фактором развития любой организации.
«Переходный тип» - это ключевая фраза в понимании современного российского менеджмента. Нельзя отрицать, что определенный тип менеджмента в России существует, однако он находится в процессе становления и развития, что не позволяет его определить с полной уверенностью. Сравнительный анализ ведущих мировых моделей менеджмента позволит определить, к какому типу моделей ближе российский менеджмент (возможно он настолько уникален, что позволительно говорить о новой модели), спрогнозировать дальнейшее развитие российского менеджмента и получить данные о его применимости на предприятиях различного типа, ведь не секрет, что работники фирм различных стран, обладая различным менталитетом, совершенно по - разному подходят к работе и соответственно, требует применения совершенно различных моделей менеджмента с тем, чтобы повысить эффективность деятельности. Как влияет модель менеджмента на предприятия и каково влияние предприятия (российского, например, на применяемую в нём американскую модель) на интерпретацию модели менеджмента, также подлежит исследованию.
Цель настоящей работы провести анализ и дать оценку развития менеджмента России.
Цель работы позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе, а именно:
- рассмотреть этапы развития менеджмента в России;
- изучить особенности российской модели менеджмента с учётом влияния переходного периода от командно административного типа управления в целом к общемировым, рыночным стандартам.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Дореволюционный период развития менеджмента в России 5
Глава 2. Формирования модели менеджмента в условиях общей собственности 7
Глава 3. Формирование современной модели менеджмента 22
3.1. Особенности формирования отечественной модели управления в переходный период 22
2.2. Особенности современной отечественной модели управления 25
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение. Характеристики старой и новой управленческой парадигмы 32
Использованная литература
- Амелина А.С. Менеджмент и маркетинг. М.: Смарт, 2005
- Арабидзе Д.И. Корпоративное управления в странах Западной Европы. М.:ПРИОР, 2003
- Балуев А.Р. Традиции американского рынка. Ростов-на-Дону:Феникс, 2003
- Бахрушева А.Н., Воронцов А.И. Особенности японской модели менеджмента. - М.:Экономика, 2000
- Белильцев В. Процесс принятия управленческих решений. Тренинг. М. Манускрипт, 2006
- Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
- Гусаков В. Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития/Конференция «Управление в России:2003» - М., 2003
- Колесников Н. Технологии соврмеенного менеджмента. М.: ПРИОР, 2004
- Мармутов И.А. Американские горки/Компания. Деловой ежедневник от 11.09.2006 г.
- Миллер А. Антология экономических революций. М.:МР3 Пресс, 2004
- Окоткин И.С. Современная структура потребительского рынка. М.:Экономика, 2005
- Ольнц А. Теория Z. СПб.: ПИТЕР, 2004
- Печерский А. К новой бизнес-модели - главное не застрять на полпути/ Конференция «Управление в России:2003»
- Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес пресс, 2006, № 2
- Пилипенко А.М. Менеджмент. М.: Экономикс, 2004
- Раул А.Р. Менеджмент в организации классического типа. М.:Статинпром, 2004
- Филонович С.Р. Новые исследования. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров/ Российский журнал менеджмента, №3, 2004.