Мотивация,стимулирование и оплата труда работников торговых организаций или сферы услуг
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Мотивация,стимулирование и оплата труда работников торговых организаций или сферы услуг"
Автор работы: Виктория
Страниц: 60 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.
Проявление творческого потенциала, инициативности у рабочих в рационализаторских предложениях, предприимчивости у руководителей и специалистов создает предпосылки для нововведений в живом и овеществленном труде. Это на каждом элементе производства создает условия для незамедлительного внедрения и получения эффекта экономии, который выразится в снижении себестоимости, увеличение объемов продаж и увеличении заработной платы.
В связи с этим проблема мотивации и стимулирования труда работников организации является актуальной. В западных странах давно уже появились различные теории мотивации, которые успешно используются во многих фирмах. На основе этих теорий разрабатываются различные программы стимулирования труда работников.
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов стимулирующего воздействия на трудовую деятельность персонала, а также разработка программы по совершенствованию системы мотивации кадров.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие стимулирования персонала.
Рассмотреть механизм оптимального стимулирования труда
Изучить влияние стимулирующих факторов на работу персонала организации.
Оценить уровень мотивированности работников исследуемого предприятия
Разработать программу по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала организации
Предмет исследования удовлетворенность трудом персонала организации. Определить возможные пути повышения мотивированности работников.
Объект исследования - организация ООО «Техносервис» по реализации компьютерной техники.
Инструментами исследования станут :
Анкетирование о системе удовлетворённости персонала в организации»
Создание мотивационного профиля
Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области менеджмента и управления: Овсянко Д. А., Маслова Е.В, Глухова А.О. , Диксона П. Кноринга В.И. и других. При проведении анализа были использованы материалы, предоставленные компанией в ООО «Техносервис» работающей на рынке города Москвы.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТАННОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Механизм оптимальной системы стимулирования и оплаты труда 5
1.2. Основные аспекты организации заработанной платы 15
1.3. Разработка программы обучения персонала - мера нематериального стимулирования труда 24
1.4. Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала организации 29
2.АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 34
2.1. Исследование системы стимулирования и удовлетворенности трудовой жизни персонала ООО «Техносервис» 34
2.2. Предложения по внедрению системы оценки персонала 44
2.3.Предложения по расширению компенсационного пакета 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации. //Управление персоналом. №87. - 2003
- Волгин Н. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда.// Человек и труд. 2006. - №4. С. 75-79.
- Генкин Б. М. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ,2004 - 569 с.
- Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 2006 548 с.
- Гнездовский Ю.И., Поварич И.П. Проблемы организации оплаты труда в современных условиях. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. 124с
- Десслер Г. «Управление персоналом», М.: «БИНОМ», 2004 523 с.
- Егоршин А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород, 2003 456с.
- Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности.// Управление персоналом. 2003. - №8. С.44-49.
- Назарбаев Н.А. «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстан Астана: Елорда, 2005. 6 с.
- Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2004 573 с.
- Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Наука, 2004 549 с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2005 59с.
- . Управление персоналом организации: Учебник для студ. вуз. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 204 296 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. 2-е изд. М.: ИНФРА М, 2003 669с
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 352с.
- Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности.// Управление персоналом. 2005. - №12. С. 38-41.
- Щиборщ К. В. Принципы построения системы материального стимулирования на предприятии.// Управление персоналом. 2004. №1. С. 54-57.