Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии"
Автор работы: Виктория
Страниц: 48 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. В то же время стратегическое управление это область научных знаний, изучающая приемы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации.
Таким образом, стратегическое планирование становится неотъемлемой частью стратегического управления предприятием, организацией, фирмой.
В связи с этим тема является актуальной.
Цель курсовой работы: Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления.
Объект исследования: Стратегическое планирование для организаций.
Предмет исследования:
Планирование реализации стратегии
Анализ по стратегическому планированию организации
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
Изучить стратегические альтернативы
Оценить и проанализировать внешние среды организации
Обследование сильных внутренних и слабых сторон организации
Процесс развития организации не может быть представлен как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней среды.
Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании.
Эффективные цели должны быть возможными для проверки и корректировки. Этого требуют постоянно меняющиеся внешние факторы и обстоятельства.
Знание того, что цель является предметом изменения в свете новых реальностей, помогает людям преодолевать нежелание установить их и посвятить себя их выполнению.
Содержание работы
Содержание:
Введение..4
1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики....6
1.1 Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии...6
1.2 Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целей.13
1.3 Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегий21
2. Стратегического планирования как метод управления...24
2.1 Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование сильных внутренних и слабых сторон организации24
2.2 Планирование реализации стратегии.35
2.3 Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана.42
Заключение.44
Список использованной литературы...46
Приложения...48
Использованная литература
- Список использованной литературы.
- Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск, 2002г.; (стр. 208 213).
- О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2002г.; (стр. 234 247).
- «Основы менеджмента», под редакцией профессора Д. Д. Вачугова; изд. «Высшая школа»; Москва, 2002г.; (стр. 227 231).
- Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 161 195).
- Э. М. Коротков «Концепция менеджмента», уч. пособие; изд. «ДеКа»; Москва, 2000г.; (стр. 43 45, 115 117).
- Э. А. Уткин «Курс менеджмента», уч. для вузов; изд. «Зерцало»; Москва, 2001г.; (стр. 188 255).
- «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. Лит-ры «Единство»; Москва, 2003г.; (стр. 93 105).
- Басовский Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», уч. пособие; изд. «Инфра М»; Москва, 1999г.; (стр. 33 34).
- Б. Г. Литвак «Разработка управленческого решения», 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2002г.; (стр. 86 90).
- А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов «Менеджмент», уч.; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 82 87).
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-еизд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. М.: ТК Велби, 2003.
- Холл Р. Ричард Организации: структуры, процессы, результат. СПб.: Изд-во «Питер», 2001.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2002г.; (стр. 34 39).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2003г.; (стр. 100 - 101).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2003г.; (стр. 66 70).
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2, 2003г.; (стр. 3 20).