Организационные способы решения конфликтных ситуаций и этика деловых отношений
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Организационные способы решения конфликтных ситуаций и этика деловых отношений"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Этика деловых отношений: основные принципы
Этика деловых отношений (ЭДО) изучает соответствие моральных норм человека (работника) деятельности и целям организации и представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком в деловой сфере.
Этические нормы деловых отношений основываются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют специфические особенности.
Работодатели уделяют все больше внимания вопросам соблюдения этических норм деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу. Этика деловых взаимоотношений важна также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
Соблюдение этики деловых взаимоотношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Основополагающие нормы этики: уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальная ответственность за психологическую защищенность сотрудников и т.п. – это нормы, на которых базируется современная этика деловых отношений.
Другое определение этики деловых отношений через понятие управленческих решений: «деловая этика – это происходящий либо до, либо после принятия решений процесс оценки решений на основе соотнесения их с моральными стандартами, присущими культуре данного общества».
Содержание работы
1. Этика деловых отношений: основные принципы 3
2. Основные проблемы этики деловых отношений 7
3. Этика конфликтных ситуаций 14
4. Значение этичного поведения в деловых отношениях 17
Список литературы 25
Использованная литература
- Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2007.
- Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2008.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Российская конфликтология: аналитический обзор 607 диссертаций - XX век. - М.: ЮНИТИ, 2006.
- Бабосов Е.М. Конфликтология. - Мн.: Тетра-Системс, 2005.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2006.
- Ворожейкин И.Е. и др. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2007.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008.
- Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. - М.: Гардарики, 2009.
- Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как ладить с людьми. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
- Егидес А.П. Учебник семейных отношений, или Брак без брака. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2006.
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005.
- Зайцев А. Социальный конфликт. М., 2006.
- Конфликтология. Учебник. 2-е изд. / Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 2007.
- Практическая психология для менеджеров. – М.: ФИЛИНЪ, 1996.
- Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
- Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. СПб., 1995.