Факторы успешной адаптации персонала в организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Факторы успешной адаптации персонала в организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вероятно, мало у кого появится тень сомнения в том, что основная цель любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия. Причем эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия. В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному.
Служба персонала относится к числу «затратных» подразделений, т.е. подразделений, которые самостоятельно прибыли не приносят. Она участвует в прибыли путем минимизации издержек за счет оптимизации бизнес процессов в организации. Один из бизнес процессов, которые призвана оптимизировать служба персонала - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника. Процесс, от которого зависит, как быстро новый сотрудник сможет приносить организации необходимую прибыль - это процесс его адаптации в организации.
Вторая задача, которая решается процедурой ааптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые несколько месяцев работы нового сотрудника «прозрачными», тем самым, снижая риск ухода последнего из организации.
Следует иметь в виду, что переход из организации в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором для сотрудника, формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирующим его стрессогенность.
Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель работы определить сущность адаптации работника в новой организации, выявить факторы успешной адаптации персонала в организации.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Сущность адаптации персонала 4
1.1 Основные виды профессиональной адаптации 6
1.2 Методы адаптации 8
1.3 Этапы успешной адаптации персонала 10
2 Факторы успешной адаптации персонала 13
2.1 Профессиональная адаптация 13
2.2 Социально-психологическая адаптация 20
2.3 Организационная адаптация 22
Заключение 26
Список литературы 28
Использованная литература
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. Н.Новгород: НИМБ, 2007. 1096 с.
- Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. Иваново, 2005.
- Манаев С.В. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение. Журнал «Управление персоналом», 2001, №11-12
- Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда: Учебник. М.: Проспект, 2007. 28 с
- Панченко Л. Л. Адаптация к профессиональной деятельности: Учеб пособие. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2006. 35 c.
- Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2005. 638 с.
- Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников. Журнал «Справочник по управлению персоналом», 2006. - №4