ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 84 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. В настоящее время говорят о соци-ально ориентированной экономике, одним из направлений которой является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в ком-фортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д.
Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производст-венных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потен-циале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работни-ков, создавая все УСЛОВИЯ для наиболее полной отдачи сотрудников на рабо-те и для интенсивного развития их потенциала.
Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жиз-ни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с ор-ганизацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимо-действия человека и организации обеспечивает основу эффективного функ-ционирования любой организации.
Качество выполняемой работы определяется не только способностями персонала, но и мотивацией работника применять свои способности и рас-крывать свой потенциал.
Мотивация внутреннее свойство человека, составная часть характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации. Мотивация направлена на удовлетворение требований и ожиданий работни-ка.
Удовлетворение требований и ожиданий работника, как правило, это:
экономическое вознаграждение (оплата труда, материально е поощ-рение, обеспечение безопасности труда, соблюдение прав работников и др.);
внутреннее удовлетворение трудом (интерес к работе, разнообразие, чувство вовлеченности, возможность дальнейшего роста и др.;
социальные возможности (окружающая обстановка, взаимная под-держка, принадлежность к той или иной группе, статус, социальная под-держка и др.)
Исторически все мотивационные подходы были основаны на простом удовлетворении экономических потребностей рабочей силы и повышении производительности труда. Сегодня акцент больше делается на удовлетворе-нии социальных потребностей работника, чем на простом материальном воз-награждении.
Дальновидные руководители, если они стремятся повысить производи-тельность, рассматривают потребности своих работников целостно и дают возможность людям руководствоваться также другими мотивами. Поиск со-ответствующих не денежных мотивов, которые побуждают работников эф-фективно использовать свои умения и таланты нелегкая задача. Она обу-словлена динамичной окружающей средой, в которой функционируют сего-дня предприятия торговли.
Разные уровни мотивации влияют на конкурентоспособность предпри-ятия, результаты анализов свидетельствуют, что существует прямая взаимо-связь между лояльностью работников и лояльностью покупателей.
Предмет исследования система управления персоналом.
Объект исследования система управления персоналом торгового предприятия ООО «Альфа-комплект»
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по со-вершенствованию системы управления персоналом в современных условиях на примере торгового предприятия ООО «Альфа-комплект».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие за-дачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций системы управления персонала и ее роли в повышени эффективности деятельности предприятия.
Анализ системы управления персоналом в ООО «Альфа-комплект»
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управле-ния персоналом.
Исходной базой анализа системы управления персоналом в ООО «Альфа-комплект» послужила документация предприятия: должностные ин-струкции, положения об отделах, статистические данные службы управления персоналом, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для исследования использованы труды известных авторов : Кибанова А.Я, Одегова Ю.Г, Маслова Е.В, Музыченко В.В., Герасимова Б.Л., мате-риалы периодической печати.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Основы управления персоналом современной организации 6
1.2 Особенности управления персоналом в торговых предприятиях 12
1.3 Показатели эффективности управления персоналом 20
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ДОМА ООО «АЛЬФА-КОМПЛЕКТ» 27
2.1 Общая характеристика предприятия и кадрового персонала 27
2.2 Исследование системы и методов управления персоналом предприятия 31
2.2 Исследование методов и системы управления персоналом 37
2.2.1 Методы управления, применяемые на предприятии 37
2.2.2 Система управления персоналом 48
2.3 Проблемы в управлении персоналом и предложения по совершенствованию 53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АЛЬФА-КОМПЛЕКТ» 59
3.1 Предложения по внедрению системы оценки персонала 59
3.2 Разработка программы обучения 66
3.3 Предложения по расширению мотивационного пакета 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
Использованная литература
- Антропов В А., Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001.
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление пер-соналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом, Р-н-Д, Феникс, 2005
- Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2000, № 10. С. 23-28.
- Базаров Т. Ю., Беков Х. А., Аксенова Е. А. Методы оценки управ-ленческого персонала государственных и коммерческих структур. М., ЦКТ, 2001 г
- Большаков С., Костюков А. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели.// Управленческое консультирование № 4, 2007
- Варламова Е.П. Как выбрать свою систему оценки? // Справочник по управлению персоналом № 7 , 2004 г
- Варламова Е. Кадровая оценка персонала//Кадровое дело №11/2004
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Учебное пособие. М:Проспект, 2006
- Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Фе-никс», 2003.
- Гутгар РД, Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия// Управление персоналом. 2002. № 5.
- Данные бухгалтерской отчетности за 2004-2005 гг
- Данные службы персонала ООО «Альфа-комплект»
- Данные опроса персонала ООО «Альфа-комплект»
- Должностные инструкции работников ООО «Альфа-комплект»
- Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом М: ИД ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008
- Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управле-ния, М.: «Дело», 2003
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурент-ное преимущество,М., 2004
- Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. М:Юриспруденция, 2004
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное посо-бие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,2006
- Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обу-чение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000
- Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности.М., Экзамен, 2004 г
- Положение о премировании и применении надбавок работникам ООО «Альфа-комплект»
- Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. пособие.М,: Ось-89,2004
- Правила внутреннего трудового распорядка Альфа-комплект
- Резник СД., Игошина И А., Кухарев КМ. Управление персоналом (Практикум: деловые игры тесты конкретные ситуации): Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом ? Р-н-Д, Феникс, 2002
- Стрельчук С. Оценка персонала, что выбрать?//Управление персо-налом, № 3 , 2005 г
- Технологии управления персоналом в России. Опыт профессиона-лов. М.: «Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001
- Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - М., ЮНИТИ, 2007
- Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002
- Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2006
- Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Фе-досеев, С.Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004
- Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянце-вой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 2005
- Устав ООО «Альфа-комплект»
- Уткина М.А. Как организовать систему оценки персонала? // Спра-вочник кадровика № 8, 2004 г
- Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
- Цыпкин ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001
- Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2005
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам., М., Нор-ма, 2003 г
- Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент, СПб, Нева, 2005 г