Оценка конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Оценка конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке"
Автор работы: lenulda
Страниц: 70 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Поскольку конкуренция фирм на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, уместно главное внимание сосредоточить на феномене конкурентоспособности товара.
Выход на внешний рынок всегда предполагает вступление фирмы в конкурентную борьбу. В условиях насыщенности мировых товарных рынков каждый товар (как и его производитель) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Внимательное изучение поведения покупателей показывает, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и использование (С) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами. В самом общем виде условие конкурентоспособности можно представить следующим образом:
КСТ = (Р : С) → max
Для определения КСТ конкретного потенциала экспортного товара нужно сравнить его с другими представленными на рынке товарами, что, в свою очередь, предполагает некоторые исследования и расчеты.
После выбора товара для анализа КСТ и сравниваемого с ним образца определяется набор подлежащих оценке и сравнению параметров. Одна часть этих параметров должна характеризовать потребительские свойства товара, другая экономические свойства. Набор потребительских параметров товара, как правило, включает технические, конструктивные, эргономические и эстетические свойства. Экономические параметры (цена товара, расходы на его транспортировку, эксплуатацию, установку, ремонт, техническое обслуживание, налоги и т.д.) в совокупности составляют цену потребления и делают ее одним из важнейших показателей КСТ, в частности, потому, что сумма затрат, связанных с эксплуатацией изделия, может значительно превосходить его цену.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть .. 6
1.1. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара и производителя . 6
1.2. Качество как основа конкурентоспособности продукции на мировом рынке и способы его подтверждения .. 10
1.3. Идентификация продукции и ее значение в международной практике... 22
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 26
2.1. Характеристика предприятия ОАО НПП «Аэросила» .. 26
2.2. Анализ кадровой политики и персонала . 30
2.3. Анализ потребителей, рынка сбыта продукции и услуг предприятия 33
2.4. Финансово-экономический анализ ... 42
2.5. Маркетинговый анализ .. 48
Глава 3. Основные направления развития предприятия 55
Техническое перевооружение и дооснащение производства 55
Техническое перевооружение и дооснащение испытательной базы 56
Развитие компьютерных технологий 58
Заключение . 65
Список литературы 68
Использованная литература
- Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
- Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации».
- Барсукова С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003
- Васильев Г.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л.Е. Стровского. М.:ЮНИТИ, 2005
- Внешнеэкономический бизнес в России / под ред. И.П. Фаминского. М.: Республика, 2004
- Воронкова О.Н., Пузакова Е.П.. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб.пособие. М.: Экономистъ, 2006
- Гегель. Энциклопедия философских наук. §90. М.: 1974
- Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник. М.: ЮНИТИ, 2005
- Голева Г.А., Самофалов В.И. Мировая экономиа: основы: учеб.пособие. Ростов н/Дону: РГЭУ, 2004
- Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. СПб.: Питер, 2006
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2005
- Крутиков Ф.А. Основные направления изучения рынка потребительских товаров. М.: 2004
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., Внешторгиздат, 2004
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003
- Ноздрев Р.Б. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. М.: Инфра-М, 2006
- Овчинников Г.П. Международная экономика. СПб, 2004
- Осипова Д.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮНИТИ, 2003
- Пахомов С.Б. Международный маркетинг. М.: Анкил, 2003
- Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. М.: Юристъ, 2006
- Попов С.В. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. М.: Ось-89, 2001
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Экономика, 2001
- Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело: учебник / под ред. С.И. Долгова. М.: БЕК, 2003
- Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: 2005
- Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2002
- Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки. Новосибирск, 2004
- Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: Приор, 2001
- Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юристъ, 2005
- Торговое дело: экономика и организация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004
- Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учебник / под ред. Э.Э. Батизи. М.: Инфра-М, 2004
- Устинов И.Н. Мировая торговля. М.: 2002
- Федько В.П. Упаковка и маркировка. М.: ПРИОР, 2003
- Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. М.: ПРИОР, 2004
- Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. М.: Экономистъ, 2005
- Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб, 2003
- Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 2003
- Щербанин Ю.А. Международные эконоические отношения. Интеграция. М.: ЮНИТИ, 2004
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 2003