Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Основные элементы стратегического менеджмента

Основные элементы стратегического менеджмента

НОИР

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Основные элементы стратегического менеджмента"




Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности. Либо фирма отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

Стратегии ресурсообеспечения представляют собой набор принципиальных положений, позволяющих компании эффективно распределять ресурсы и выбирать наиболее предпочтительных поставщиков. Также в этой стратегии должна быть оценена стратегическая независимость фирмы от конкурентной силы поставщиков.

Политические стратегии определяют отношение фирмы к группам стратегического влияния и определяют действия фирмы по отношению к политическим сторонникам и противникам.

Стратегия игнорирования состоит в проведении компанией такой политики, которая ставит фирму в положение, позволяющее ей не учитывать те или иные политические изменения, не реагировать на мнение общественных организаций.

В противоположность стратегии игнорирования стратегия учета политических интересов предполагает, что компания занимает активную политическую позицию, зачастую формируя ее через механизм предпринимательского лоббирования.

Стратегия создания стратегических альянсов предполагает постоянный поиск союзников и усиление своих позиций за счет снижения конкурентного давления в результате заключения различного рода соглашений.

Экологические стратегии фирмы заключаются в проведении мероприятий по защите окружающей среды, сбережению природных ресурсов, выпуске экологически чистой продукции, т.е. всего, что направлено на защиту живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности.

Технологические стратегии состоят в определении позиций фирмы в области исследований и разработок новых технологий и товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу-хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке и продаже. [1]

Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании.

Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании.

А. Стрикленд и А. Томпсон выделяют следующие классические варианты состояния отраси:

- быстрорастущие отрасли;

- отрасли в стадии зрелости;

- отрасли в стадии спада;

- раздробленные отрасли и три варианта положения фирмы;

- фирма-лидер;

- фирма, находящаяся на вторых ролях;

- слабые или пострадавшие от кризиса фирмы.

Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия «стратегия».

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Сущность и основные понятия системы стратегического менеджмента 5

1.1. Определение стратегий 5

1.2. Правила, процедура и факторы формирования стратегии 7

1.3. Классификация стратегий 9

Глава 2. Правила и процедуры разработки стратегий 17

2.1. Характеристики стратегий 17

2.2. Требования к эффективной стратегии 18

2.3. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента 19

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Введение

Стратегия представляет собой обобщенную модель долгосрочных действий организации, необходимых для достижения поставленных целей

Переход от внутрифирменного управления развитием к долгосрочному, а затем и стратегическому позволяет обеспечить выживание организации

Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и управлению.

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, позволяет объяснить, почему, при одних и тех же действиях ряд организаций процветает, а другие влачат жалкое существование, либо гибнут.

Стратегический менеджмент как научная дисциплина постоянно развивается. До сегодняшнего дня нет однозначного толкования этого понятия и единого взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна. Большинство работ по стратегическому менеджменту российских авторов являются интерпретацией работ своих зарубежных коллег.

В настоящее время только 17% руководителей имеют экономическое образование, а среди них только 25% - специальное управленческое.

Именно поэтому при выполнении курсовой работы была поставлена задача, дать ясное представление о сущности стратегического менеджмента. Показать, что наличие стратегии является основным условием выживания компании в долгосрочной перспективе.

В работе были рассмотрены сущность и основные понятия стратегического менеджмента, классификация стратегий, а также основные элементы и этапы стратегического менеджмента.

При рассмотрении указанных проблем были использованы различные литературные источники: книги отечественных и зарубежных авторов, а также статьи, посвященные стратегическому менеджменту.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Экономистъ. 2002. 416 с.
  3. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ. 2003. 464 с.
  4. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. М.: Центр. 1998. 432 с.
  5. Уткин Э.А., Фролов Д.А. Управление рисками предприятия: учебно-практическое пособие. М.: ТЭИС, 2003. 247 с.
  6. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб.: Питер. 2009. 320 с.
  7. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер. 2008. 560 с.
  8. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого и будущего. М.: Дело и сервис. 2008. 208 с.
  9. Лемке Генрих. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. М.: Дело и сервис. 2006. 400 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело. 2005. 448 с.
  11. Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан. Стратегический менеджмент: ключевые понятия. М.: Баланс Бизнес Букс. 2005. 440 с.
  12. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер. 2008. 800 с.
  13. Гертман Мишель. Стратегический менеджмент. СПб.: Нева. 2006. 96 с.
  14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: Инфра-М. 2006. 288 с.
  15. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ. 2006. 296 с.
  16. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Статья с Интернет-сайта www.quality.eup.ru .


Другие похожие работы