Конкурентная стратегия предприятия
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Конкурентная стратегия предприятия"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 49 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является
бизнес планирование, которое предусматривает перспективу развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект, принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.
Объектом исследования в данном дипломном проекте является существующая система планирования, в т.ч. бизнес планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания. Изучению подлежит оценка финансового состояния предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся кадров предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес плана.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством выбора стратегии составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычном для них занятию как борьба с конкурентами; рассчитывая получить иностранные инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Содержание работы
1. Введение.................................................................................................................. 3
2. Конкурентная стратегия предприятия .. 5
3. Достижение конкурентоспособности предприятия .... 8
3.1. Этапы жизненного цикла продукции .. 8
3.2. Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара .... 10
3.3. Адаптация продукции предприятия к требованиям рынка .. 14
3.4. Обеспечение конкурентности продукции .. 15
4. Горькая теорема . 20
4.1.1. Конкурентоспособность ...20
4.1.2. Конкуренция ..26
4.1.3. Так как же нам привлечь инвестиции? ...31
4.1.4. Инвестиции 33
4.1.5. Манок для инвестора ...36
4.1.6. Доказательство ..40
5. Список литературы ..49
Использованная литература
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М: Внешторгиздат, 19993. 304 с.
- Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. Калуга: МГТУ, 1997. 38 с.
- Стуколов П. М.. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности. М: Высшая школа, 1986.
- Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М: Высшая школа, 1993.
- Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха. М: Машиностроение, 1993. 80 с.
- Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. М: Высшая школа, 1988.
- Тейлор Д. Основы научного менеджмента. М: Высшая школа, 1991.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1999. 800 с.
- Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1993. 335 с.
- А.П. Паршев Почему Россия не Америка, 1999. 410с.