Сущность и система стратегического управления. Анализ внутренней и внешней среды.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Сущность и система стратегического управления. Анализ внутренней и внешней среды."
Автор работы: Наташа
Страниц: 39 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современной рыночной экономике в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирме недостаточно одних только оперативных мер по адаптации к новым реалиям. Для того, чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, фирме необходимо вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде.
В настоящее время исключительно важным становиться осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален.
Актуальность данной темы, несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Цель курсовой работы - провести исследование, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь не простой, но, тем не менее, очень интересной и актуальной на сегодняшний день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Для реализации данной цели предполагается решить следующие задачи:
1.Охарактеризовать сущность стратегии и стратегического управления.
2.Определить основные составляющие стратегического управления.
3.Проследить, как реализуется стратегическое управление в ЗАО «Метран-смарт».
4.Проанализировать влияние внешних и внутренних факторов на ЗАО «Метран-смарт».
Объектом исследования является стратегическое управление в ЗАО «Метран-смарт».
Предметом исследования является система стратегического управления, внешняя и внутренняя среда организации.
При написании курсовой работы, применялись такие методы исследования, как сравнение, сопоставление, анализ, оценка, обобщение и другие не менее важные методы.
Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простому, но в тоже время безопасному и с финансовой точки зрения ведению управленческих процессов.
Содержание работы
Содержание
Введение...3
Глава 1. Стратегическое управление организацией.5
1.1. Сущность стратегии и стратегического управления...5
1.2. Система стратегического управления....7
1.3. Виды стратегий..13
1.4. Факторы внешней среды...15
1.5. Факторы внутренней среды..18
Глава 2. Реализация стратегического управления на примере ЗАО «Метран-смарт».25
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Метран-смарт..25
2.2.Реализация стратегического управления в компании...26
2.2. Анализ действия на фирму внешних факторов29
2.3. Анализ действия на фирму внутренних факторов34
Заключение.37
Список литературы39
Использованная литература
- Алехина, О. Стратегия не столько хороший план, сколько действия в выбранном направлении / О. Алехина // Менеджмент сегодня. 2008. - №12. С. 51 56.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник . 3 е изд./О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарики, 2006. 528 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. 4 изд.,перераб. и доп./И.Н. Герчикова. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 511 с.
- Зиновьева, И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием/ И. Зиновьева// менеджмент сегодня. 2008. - №5. С. 33-42.
- Ибрагимов, Р. Как оценить и выбрать стратегию компании./Р. Ибрагимов// Менеджмент сегодня. 2007. - №6. С. 33 42.
- Карпов, А. Стратегия компании: от разработки до реализации. / А. Карпов // Консультант директора. 2006. - №19. С.2 7(начало), №20. С. 10 16.
- Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. 2007. - №14. С. 39-46.
- Менеджмент: учеб. Пособие для вузов/ под ред. Ю.А. Цыпкина. М.: ЮНИТА ДАНА, 2007. 439 с.
- Основы теории управления: учеб. Пособие/ под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М.: финансы и статистика, 2006. 560 с.
- Сурков, С. Миссия организации как инструмент управления конкретными преимуществами / С. Сурков// Менеджмент сегодня. 2006. - №1. С. 43 51.