Федеральные органы государственной охраны: средства и процессы управления,методики управления.
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Федеральные органы государственной охраны: средства и процессы управления,методики управления."
Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 СРЕДСТВА И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
Государственная охрана функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России, бывшее Девятое управление КГБ РСФСР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.
Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.
Основными задачами ФСО России являются:
1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда (к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, лиц, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации);
2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны ;
4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;
5) защита охраняемых объектов;
6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;
8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;
9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;
10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуацях;
11) обеспечение собственной безопасности.
Все автомобили, которые находятся в распоряжении ФСО, имеют номерные знаки с одними и теми же буквами Е-КХ, что в шутку расшифровывается водителями как «езжу, как хочу» (инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать автомобили ФСО с включёнными стробоскопами и сиреной).
По информации из ряда источников в состав ФСО входит Служба Специальных Сооружений, обеспечивающая эксплуатацию и развитие сети бункеров и систем эвакуации для первых лиц государства. В том числе и подземную транспортную систему в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой, называемую Метро-2 или Д6.
Структура федеральных органов государственной охраны:
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).
Служба безопасности Президента (СБП)
Президентский полк
Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России.
Подразделения связи специального назначения ФСО России.
Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.
Деятельность органов государственного управления в сфере национальной безопасности (НБ) носит довольно сложный характер, который обусловливается наличием особых объектов безопасности: личность , ее права и свободы; общество, его материальные и духовные ценности. Специфическими чертами этих объектов обусловлена объективная потребность создания единой системы гарантирования НБ РФ.
Таким образом, механизм гарантирования национальной безопасности сориентирован на практическую координацию всех видов деятельности государственных и общественных институтов с целью отворачивания, выявление и устранение явных и потенциальных внутренних и внешних угроз.
Объем и сложность решаемых задач в системе национальной безопасности зависит от оценки реальных угроз и степени их опасности для жизненно важных интересов РФ, сделанных на основе объективного анализа.
По результатам этих оценок задачи НБ нужно разделить по временным параметрам на оперативные, т.е. такие, которые нуждаются в неотложном решении, тактические, что предусматривают некоторый, не очень значительный временной интервал для их решения, и стратегические, т.е. такие, решения которых осуществляется в отдаленной перспективе.
Гарантирование безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе размежевания полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в этой сфере. Размежевание указанных полномочий характеризуется определенной сложностью.
В случае военного нападения или угрозы вооруженной агрессии против РФ Президент принимает решение об объявлении состояния войны, общую или частичную мобилизацию и своим указом вводит военное состояние на всей территории РФ или в отдельных ее местностях.
ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор ФСБ России:
1) несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками;
2) организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в органах федеральной службы безопасности коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
3) информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск;
4) представляет ФСБ России во взаимоотношениях с представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации;
5) издает на основании и во исполнение федерального законодательства и настоящего Положения правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;
6) отменяет противоречащие федеральному законодательству и нормативным правовым актам ФСБ России правовые акты, изданные руководителями органов и войск;
7) принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о временном ограничении, приостановлении или прекращении деятельности физических и юридических лиц, оуществляемой на государственной границе, приграничной территории, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
8) определяет в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти содержание пограничного контроля, а также средства и методы пограничного контроля и устанавливает порядок их применения;
Содержание работы
1 СРЕДСТВА И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 3
2 МЕТОДИКА ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 14
3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
ЛИТЕРАТУРА 3
Использованная литература
- Асаул А. Н., Грахов В. П.Маркетинг-менеджмент. Учеб. пособие для вузов / Ред. Асаул А. Н.; Санкт-Петербург. гос. инж.-экон. ун-т; Ижевск. гос. техн. ун-т. - СПб.: Гуманистика, 2007. - 245 c.
- Белорусов А. С.Международный менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 224 c.
- Березин Е.А., Попов А.Н. Основы менеджмента: пособие для управляющих, предпринимателей и бизнесменов Запорожье: ЗГИА, 2003.-301с.
- Бодди Д., Пэйтон Р.Основы менеджмента / Ред. Каптуревский Ю. Н. - СПб.: Питер, 2000. - 809 c.
- Большаков А. С.Менеджмент: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 160 c.
- Верлока В.С. Основы менеджмента. Учебное пособие Харьков: «Основа», 2001.-352с.
- Вершигора Е. Е.Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 256 c.
- Веснин В. Р.Основы менеджмента: Учеб. пособие / Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. - 477 c.
- Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск: Лекции. - СПб.: Союз, 2000. - 336 c
- Менеджмент предприятия. Учебное пособие для студентов-экономистов ЗГИА, ч.1 и 2. / Под ред. Беличенко А.Г. Запорожье: ЗГИА, 2002.-326с.