Особенности гастрольного менеджмента на примере (определенный музыкальный коллектив). Только 1 часть теоретическая
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Особенности гастрольного менеджмента на примере (определенный музыкальный коллектив). Только 1 часть теоретическая"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 41 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Теоретические основы организации гастрольного менеджмента
1.1. Концертная деятельность и роль менеджера в концертной деятельности
«Гастроли - концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток» . Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения.
Основным понятием в шоу - бизнесе является единица живого товара Артист. В данное время целесообразно говорить о звездах и мегазвездах, а также о промежуточных и начинающих проектах, выводимых менеджментом в тот максимальный ранг, который возможен. Естественно, применительно к клубному бизнесу, артистами занимаются лейблы и их менеджеры. У будущей звезды должно присутствовать нестандартное мышление и харизма, а также настойчивость эти качества прежде всего оцениваются менеджерами и берутся во внимание при принятии того или иного управленческого решения. После чего будущая звезда получает контракт на выпуск альбома. Здесь и кроется самое большое противоречие всего шоу-бизнеса.
Понятие промо-тура- рекламной акции в поддержку альбома, с одной стороны, так и осталось рекламным ходом, но с другой, т.к. от продажи этих альбомов доходы упали в десятки раз, выступления в клубах для практически всех артистов стали единственным способом заработка денег. Ведь если музыка есть в свободном доступе, то за входной билет на опен-эйр или в клуб платить придется, как ни крути. Гастрольная деятельность стала приоритетным направлением для любого артиста. В последние годы это даже привело к тому, что из-за отсутствия физического времени на работе в студии, звезды и мегазвезды стали попросту покупать треки у неизвестных музыкантов и лицензировать их под себя. Как итог люди оставались с этой музыкой всю неделю, а выходные стали проводить в клубах. Это стало массовым явлением.
Организация гастролей как сложная цепь факторов, тесно взаимосвязанных друг с другом. Среда реагирования в музыкальном шоу-бизнесе достаточно сложная.
Финансовые показатели российского музыкального бизнеса зависят от сезона, как в концертной, так и в других видах деятельности. Ощутимый подъем продаж наблюдается в марте - апреле, затем наступает спад. Взаимоотношения в гастрольной деятельности строятся между юридическими субъектами шоу-бизнеса (агентство-агентство). Главными фигурантами концертной деятельности являются: с одной стороны, артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера. С другой стороны - принимающая сторона, которая берет на себя вю ответственность за концерт, - это концертное агентство.
Артисты - концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут осуществлять концертную деятельность. В числе этих организаций немаловажную роль занимают различные промоутерские фирмы, филармонии и концертные агентства.
Целью деятельности концертных агентств является:
- получение максимальной прибыли посредствам предпринимательской деятельности, осуществляемой предприятием;
- расширение рынка творческих проектов и услуг;
- маркетинговые цели (выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных .
Концерты, в рамках гастрольной деятельности, проходят на условиях полной предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства - гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала. Содержание музыкального произведения, его форма пре¬терпели коренные изменения в связи с научно-техническим прогрессом, по¬влекшим усовершенствование звукозаписи. Расширение возможностей зву¬козаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры усиливает массовый характер потребления музыки. Как показывают данные социологических ис¬следований, музыкальное искусство занимает первое место в предпочтениях молодежи: более 60% всей издаваемой музыкальной продукции потребляется ею.
Высокая степень эмоционального воздействия музыки на молодежную аудиторию требует повышенной ответственности за ее художественный уро¬вень, формирует мировоззрение и эстетический вкус молодого поколения.
«Музыка, как феномен духовной культуры, воплощает нравственные и эстетические ценности, чутко реагирует на социальные изменения, происхо¬дящие в обществе» . Примерно с середины 90-х годов в России сформирова¬лась целая прослойка «клубной молодежи» - постоянной аудитории много¬численных танцевальных клубов электронной музыки. Открылись специали¬зированные магзины, торгующие звуконосителями, клубной одеждой, обу¬вью, аксессуарами. За тенденцией расширения способов распространения музыки, кроются глубокие противоречия.
Погоня за прибылью, борьба с конкурентами не всегда положительно сказывается на содержании клубных акций, формирующихся исходя из по¬требностей и запросов «клубной молодежи», ориентированной на моду и престижность.
Содержание работы
Введение
Актуальность настоящего дипломного исследования. То, что современная российская эстрада занимает важный экономический, социальный и даже иногда политический сегмент общественной жизни явление бесспорное. Однако соответствует ли современное нормативно правовое, нравственное регулирование, регулирование обычаями делового оборота шоу-бизнеса той роли, которую он играет в России в настоящее время: Однозначно нет. «Проблемы эти заключаются в следующем:
недостаточно разработана законодательная база;
несовершенна налоговая политика;
отсутствует единоначалие и взаимопонима¬ние между представителями шоу-бизнеса;
слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств ока¬залась не в состоянии приобретать электронные но¬сители, посещать концерты...);
недостаточно высок профессиональный уро¬вень менеджеров, артистов и т.д.»
В музыкальном бизнесе территорией профес¬сионального общения являются продюсерские цент¬ры. Ведь музыка, так или иначе, проникает во все ви¬ды творчества и обладает удивительной эмоциональной силой. Объем данной работы не мог охватить всех проблем, связанных с организацией и проведением продюсерских проектов. Однако основ¬ная их часть была рассмотрена: истоки шоу-бизнеса, его основы, проблемы жизнедеятельности продюсер¬ских центров. Определены особенности профессии продюсера, сущность и специфика музыкального шоу-бизнеса.
Социальная среда музыкального бизнеса по¬ка неоднородна. Специфика сегодняшней ситуации состоит в том, что необходимо освоить все художест¬венно-ценные способы организации музыкальных проектов. При этом придется преодолевать сопротив¬ление установившихся правил и негласных законов. Нужно стремиться к тому, чтобы начали действовать законы.
Что же касается промоушена, то эта деятельность (за редким исключением) практически не раз¬вита. Организаторов, называющих себя продюсера¬ми, в российском шоу-бизнесе достаточно. Однако результат их деятельности многолетний дефицит доверия со стороны исполнителя.
Несмотря на то, что российский шоу-бизнес только формируется, что пробуксовывает юридичес¬кая, правовая база, несовершенен закон об авторском праве, есть уверенность: музыкальный бизнес ин¬дустрия с долгой жизнью.
«Открытие продюсерских факультетов с мощ¬ной информационно-методической базой, консоли¬дация сил и поддержка на государственном уровне будут способствовать развитию и укреплению взаи¬моотношений на рынке шоу-бизнеса» .
Путь к «национальной идее», будь то организа¬ция благотворительных акций, телевизионных мара¬фонов, юбилейных концертов, культурных междуна¬родных программ, праздничных презентаций, дней высокой моды, возрождение и открытие творческих имен, прокладывается уже не теоретически и даже не политически. Эта идея вынашивается и кристалли¬зуется деятельностью тех продюсерских центров, опыт которых закрепляется осознанием своей граж¬данской роли в формировании социо-культурного, информационного пространства.
Гастрольная деятельность в рамках филармоний имеет давнюю историю, однако кризис гастрольной деятельности начался чуть раньше перестройки - в 80-е годы. А уже к 1997 году (пик спада) по всей стране было потеряно 70% публики . На протяжении 90-х годов концертное дело стало уходить из внимания Министерства культуры России. Исчез Республиканский концертный план. По мере того, как модернизировался библиотечный и музейный менеджмент, организационная и правовая база театрального дела, концертное уходило из поля зрения. Стали возникать сложности с финансированием концертных организаций в силу изменения их названий. Часть субъектов Федерации отказалась от филармоний: их нет в Калмыкии, Республике Саха, во всех северных автономных округах, Ленинградской области. Так, как и в некоторых других регионах России, функции филармонии выполняют иные концертные организации: в Иваново гастрольно-концертный Центр, в Костроме Государственный творческий Центр, в Челябинске и Рязани гастрольно-концертные объединения и т.п. в настоящий момент это гастроли это более ориентированная на получение прибыли деятельность.
Представляется, что в современных условиях вопросы, связанные с деятельностью различных музыкальных, театральных коллективов, организацией их постановочной и гастрольной деятельности, проведением различных фестивалей, конкурсов, творческих мастерских, а также другие вопросы организационного и финансового плана, ставят перед руководителями творческих коллективов новые задачи.
Цель настоящей работы исследование особенностей гастрольного менеджмента.
Задачи работы:
- исследование понятия и сущности гастрольного менеджмента;
- изучение особенностей гастрольного менеджмента как вида менеджмента;
- анализ особенностей гастрольного менеджмента на примере коллектива «__________________»;
- изучение перспектив оптимизации гастрольного менеджмента на примере коллектива «__________________».
Характеристика методов исследования. Методо¬логической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективно¬сти исследования.
Особенности структуры работы. В главе первой автором рассмотрены особенности понятия и сущности гастрольной деятельности. Глава вторая посвящена исследованию отдельных элементов деятельности адвокатов. Третья глава представляет собой анализ особенностей деятельности адвоката в различных видах процесса.
Общий объем работы с приложениями составляет ______ страниц.
Использованная литература
- Ещё недавно гастрольные туры артистов строились по незамысловатому принципу: позвонил, договорился, приехал. Чаще всего организацией занимались сами артисты, в крайнем случае, их помощники, часто совмещающие в своём лице сразу несколько профессий. Такая система строилась, в основном, на доверии между шоуменом и, приглашающей его стороной, в лице промоутера, и, именно по этой причине, далеко не всегда себя оправдывала. Говорить о случаях, обмана можно долго и эмоционально, факт остаётся в том, что такая проблема существовала и продолжает существовать по сей день, несмотря на то, что с годами, процесс общения музыканта и организатора постоянно совершенствовался. Сейчас от возможных казусов на мероприятии принято застраховываться с помощью букинга.
- Речь здесь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не чт иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.
- Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и поддерживает с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер вполне может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Хорошим примером букингового агентства является ассоциация 4djs , в которую входят такие диск-жокеи, как Miller, Шмель, Шевцов и Карпекин. Всеми вопросами, касающимися их выступлений на вечеринках и гастролях, занимаются специально обученные люди. Они помогают артистам составить наиболее выгодный график выступлений, обеспечивают защиту от возможных недопониманий между артистом и приглашающей стороной (кстати, в их условия входит обязательная предоплата).
- Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, - то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.
- Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот - продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.
- Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артитов занимаются специальные концертные агентства.
- Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.
- Редко, когда музыканту удаётся успешно совмещать организацию своей концертной деятельности и сами выступления. И на то и на другое требуется слишком много сил и времени, поэтому каждый артист рано или поздно сталкивается с проблемой поиска своего собственного букинг-агента. Конечно, «звезда» может себе позволить концертного менеджера или даже целое пиар-агентство, созданное исключительно в целях её раскрутки. Но у клубной индустрии ещё нет тех оборотов и доходов, которые даёт эстрада, а потому она создаёт собственные правила и традиции, облегчающие её существование. Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер - это, конечно, в первую очередь менеджер, составляющий график выступлений артиста, договаривающийся об этих выступлениях и создающий вокруг артиста информационное поле, в рамках которого, освещает события, происходящие в жизни своего подопечного. Но не стоит забывать, что букер оказывает также юридическую и экономическую помощь. Этот человек должен хорошо разбираться в законодательстве, уметь составлять договора, а в случае неожиданно возникшего конфликта, должен быть готов защищать интересы своего клиента, как заправский адвокат.