Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики

МГТУ

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Государственное регулирование экономики"




Автор работы: Ирина
Страниц: 38 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир - это мир смешанных экономик, где государство функционирует в положении партнера и конкурента частных фирм, с одной стороны, с другой - несет ответственность за нормальное функционирование рынка и поддержание правопорядка в экономике в целом. Роль государства тем самым не ограничивается выполнением функций «ночного сторожа», а предполагает более широкое поле деятельности.

Управление экономикой – это часть системы управления обществом. Поэтому аппарат управления экономикой представлен как орган государственного, общественного, социального управления. Такие органы именуются органами власти. Как известно, органы власти делятся на законодательные, исполнительные, судебные. Каждый из этих видов власти имеют непосредственное отношение к управлению экономикой.

Законодательные органы федерального уровня и субъектов федерации принимают законы, постановления, другие законодательные акты, которые содержат статьи, принципы, правила, нормы, применяемые в управлении экономикой. Законодательные органы обычно представлены двухпалатным парламентом. В России это федеральное Собрание в лице Государственной Думы и Совета Федерации. Исполнительным органам принадлежит основная роль в управлении экономикой, так как именно эти органы призваны исполнять законы, приводить их в действие. Исполнительную власть возглавляет Президент, а непосредственное исполнительное управление экономикой на уровне страны осуществляет Правительство. Чаще всего Правительство в его основной части составляет кабинет Министров, возглавляемый Председателем.

Наряду с Правительством страны отдельные вопросы исполнительного управления экономикой решают Министерства и Ведомства страны и входящих в ее состав национально-территориальных образований.

Судебные, правовые органы можно считать органами управления экономикой в том смысле, что они следят за соблюдением и выполнением законов, регулирующих экономические отношения. Самое непосредственное отношение к экономическому управлению имеют арбитражные органы, рассматривающие в судебном порядке претензии предприятий. Имеют отношение к управлению экономикой адвокатура и нотариат, так как они связаны с ведением дел по суду и оформлением документов экономической, хозяйственной природы .

Целью работы является изучение государственного регулирования экономики.

Задачи работы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. определить необходимость государственного регулирования экономики, выявить основные цели, объекты, функции государственного регулирования;

2. установить основные задачи государственного регулирования экономики;

3. изучить методы государственного регулирования экономики – административные и экономические методы, ускоренная амортизация;

4. рассмотреть инструменты государственного регулирования экономики – государственное предпринимательство и государственный сектор.

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ: НЕОБХОДИМОСТЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ, ФУНКЦИИ

1.1. Необходимость государственного регулирования экономики

Для лучшего понимания необходимости государственного регулирования экономики рассмотрим историю взаимодействия государства и рыночной экономики. История свидетельствует, что взаимодействие государства и рыночного хозяйства прошло ряд этапов.

На первых и довольно длительных по историческим меркам этапах государство слабо вмешивалось в рыночные отношения и выступало как политический, а не экономический институт. Для своего существования оно облагало тех или иных субъектов налогами или данью. Для иностранных торговцев обычно вводило пошлины. Словом, государство, представляя собой надстроечный институт, еще не было частью экономического базиса.

Лишь на этапе становления капитализма как общественной системы, основанной на рыночных отношениях, государство начинает активно вмешиваться в экономику, выступая как важнейший фактор первоначального накопления капитала. Тем самым оно сыграло важнейшую роль в становлении и укреплении нового способа производства. Отметим основные проявления этой роли.

1. Государство вело войны в целях получения контрибуций, создания наиболее благоприятных внешних условий для экономической деятельности национальной буржуазии.

2. В соответствии с рекомендациями представителей меркантилизма государство устанавливало пошлины, ограждавшие национальный рынок от засилья иностранных товаров, боролось за отмену подобных пошлин в странах, в которые направляли товары национальные производители.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ: НЕОБХОДИМОСТЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ, ФУНКЦИИ

1.1. Необходимость государственного регулирования экономики

1.2. Основные задачи государственного регулирования экономики

1.3. Цели, объекты, функции государственного регулирования экономики

ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

2.1. Методы государственного регулирования: административные, экономические. Ускоренная амортизация

2.2. Государственное предпринимательство и государственный сектор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Использованная литература

  1. Вылкова Е.С. Налоговое планирование: Учеб. для вузов / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. СПб.: Питер, 2004. 633
  2. Государственное регулирование экономики. М.В.Новиков. /Конспект лекций. Таганрог. 2000. 156с.
  3. Государственное регулирование экономики: А.Д. Нестерова. Курс лекций / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1997. - 63 с.
  4. Дикушин А.М. «О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ» // Предпринимательство в современной России М.: Линкс, 2001
  5. И.В.Дойников. Государственное предпринимательство. М. 2000.
  6. Корняков В. Государственное корпоративное направление развитой экономики. // Экономист, 2000, №5.
  7. Лившиц А. Государство в рыночной экономике (краткий специальный курс).//Российский экономический журнал.- 1998.- №№10-12
  8. Орешин В.П. «Государственное регулирование национальной экономики». Москва, Издательство: Юристъ 1999.
  9. Предпринимательство в современной России М.: Линкс, 2001.
  10. Седов В.В. С 284 Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3. Макроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.
  11. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист, 1996, №9.
  12. Финансовая система и экономика / В.В. Нестеров, Н.С. Желтов, Т.М. Данина и др.; Под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. М.: Финансы и статистика, 2004. 431 с.
  13. Экономическая теория / Под. ред. Клюни В.Л., Новиковой И.В., - Мн., 2001.
  14. Яллай В.А Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003. 104 с.
  15. Японская налоговая политика в ретроспективе. А.Кравцевич. [http://www.japantoday.ru/znakjap/ekonomika/022_01.shtml]
  16. Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. М., Экономическая газета, № 12, 2000.


Другие похожие работы