Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Конкуренция: сущность, виды, функции

Конкуренция: сущность, виды, функции

******

Реферат по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Конкуренция: сущность, виды, функции"




Автор работы: Ирина
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Вступление

Современная рыночная экономика играет роль сложного сложный механизм, который состоит из многообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых норм, и объединяются единым понятиям - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называют количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), которые принимают участие в процессе обмена общего эквиваленту стоимости (денег) на какой-то товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Центральным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это наиболее важное звено всей системы рыночного хозяйства. Стимулом, что побудит человека к конкурентной борьбе, имеется стремление превзойти других. Предметом конкурентного соперничества на рынках являются части рынка, контролируемы теми или другими производителями. Конкурентная борьба - это динамическая процесс. Он способствует лучшему обеспечению рынка товарами.

В данной работе будет рассмотрено понятие конкуренции ее суть, виды и формы

I.Сущность и функции конкуренции

Конкуренция между производителями выступает в качестве типа отношений между производителями по поводу определения цен и объемов предложения товаров на рынке. Подобным образом можно обусловить конкуренцию между потребителями как их отношения по поводу образования цен и объема спроса на рынке

Слово “сoncurrentia” в переводе с латинского языка означает “соревнование, соперничество”. ” В качестве экономической категория конкуренция – это битва между производителями товара за наиболее выгодные производственные условия реализации товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей. Конкуренция осуществляет роль регулятора темпов и объемов производства, инициируя производителя вводить научно-технические достижения, повышать плодотворность труда, улучшать технологию, организацию труда и тому подобное.

Конкуренция является обусловливающим фактором регулирования цен, стимулом инновационных процессов. Она содействует вытеснению с рынков неэффективных предприятий, рациональному применению ресурсов, препятствует диктатуре производителей-монополистов в отношении к потребителей

Конкуренция осуществляет в рыночной экономике такие функции

Функция регуляции. Для того, участвовать в конкурентной борьбе, бизнесмен обязан предлагать изделия, которым отдает предпочтение потребитель.

Функция мотивации. Для бизнесмена конкуренция обозначает шанс и риск в одно и тоже время:

предприятия, которые предлагают улучшенную и качественную продукцию или изготовляют ее с минимальными производственными

Содержание работы

Содержание

Вступление 2

I.Сущность и функции конкуренции 3

ІІ.Формы конкуренции 5

Заключение 14

Список литературы 15

Использованная литература

  1. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. М.: Информац.-внедренч. центр«Маркетинг», 1999.
  2. Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 1995.
  3. Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. М., Экономика. 1999
  4. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., Экономика, 1995
  5. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. М.: «Владос», 1999.
  6. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 1999
  7. Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. М.: Проспект, 1998.


Другие похожие работы