Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Психология управления

Психология управления

-----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Психология управления"




Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Вообще, "управление" — это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер или руководитель. В современных условиях процесс управления определяется обычно понятием «менеджмент». Этот термин пришел к нам от американского слова management, что в переводе означает все то же управление. Соответственно менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций. Японская школа менеджмента гласит, что менеджмент - это стимулирующий элемент социальных изменений и пример значительности социальных перемен. А европейская школа дает определение менеджмента, как собирательного от менеджеров – определенной категории людей, социальной слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Русская школа сужает это понятие до того, что менеджмент является функцией управления исключительно людьми в различных организациях. Однако нельзя забывать, что менеджмент - это, прежде всего и творчество, основанное на определенных принципах. Все же все определения схожи и включают в понятие "менеджмент" следующее:

— изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

— производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с

максимальной прибылью;

— управление персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Но, несомненно, главной функцией менеджмента было и остается - достижение поставленных целей. В мелких фирмах эту роль может выполнять сам директор, а в крупных — менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора, потому что не секрет: чтобы эффективно управлять, необходимо специально этому учиться. Так что менеджер порой является важнейшей фигурой на фирме.

Целью настоящей работы является обозрение и анализ основных приемов, применяемых в процессе управления персоналом через раскрытие их содержания, роли, способа и места применения.

1. Методы психологического воздействия на подчиненных

1.1. Убеждение

Убеждение — это воздействие на сознание, чувства, волю людей посредством сообщения, разъяснения и доказательства важности того или иного положения, взгляда, поступка либо их недопустимости с целью заставить слушающего изменить существующие взгляды, установки, позиции, отношения и оценки, либо разделить мысли или представления говорящего. Убеждение — основной, наиболее универсальный метод руководства и воспитания. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на обращении к рациональной стороне сознания. Предполагается, что убеждаемый должен осуществить сознательный выбор путей и средств достижения цели, т.е. чтобы убедить, надо привлечь внимание объема воздействия, изложить и разъяснить новую информацию, привести впечатляющие аргументы.

Основными средствами убеждения выступают графический знак, образ, слово, тембр речи, жест, мимика, эмоционально-волевые состояния, ритм речи и действий, свет и цвет наглядного средства, результаты труда, статус и авторитет убеждающего.

Не все люди в равной степени обладают готовностью принять точку зрения воздействующего лица. Чаще всего воспринимается лишь та информация, которая согласуется с имеющимися установками. По многим данным, только половина руководящих работников предпочитает использовать метод убеждения. Выбор убеждения как метода воздействия не зависит от отношения к объекту

Содержание работы

Содержание

Психология управления 1

Введение 3

1. Методы психологического воздействия на подчиненных 5

1.1. Убеждение 5

1.2. Информирование 6

1.3. Выдвижение тезиса. 7

1.4. Определение понятий 7

1.5. Выдвижение гипотез 8

1.6. Объяснение 8

1.7. Сравнение и различие 9

1.8. Информация о целях деятельности и о результатах работы 9

1.9. Советы и предложения 11

2. Приемы аргументации 11

3. Внушение 17

3.1. Приемы внушения 20

4. Манипулятивные тактики 23

4.1. Провоцирование защитных реакций 25

4.2. Провоцирование замешательства и дезориентации 26

4.3. Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество 27

Заключение 28

Список, используемой литературы 29

Использованная литература

  1. Список, используемой литературы
  2. Бандурка А.М., Бочарова С.П. Психология управления. Киев: Фортуна-пресс, 1998 г.
  3. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом СПб: Питер, 2000.
  4. Грэхем Х. Беннет Р. Управление человеческими ресурсами. М.: Юнити, 2003.
  5. Социальная психология и этика делового общения // Под ред проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2005.


Другие похожие работы