Ценообразование
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Ценообразование"
Автор работы: Виктория
Страниц: 34 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночные) цены, величина которых определяется спросом и предложением. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции.
В рамках данной работы будет произведен анализ существующей системы ценообразования в ООО «Климат Плюс». Отсюда возникает объект и цель исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо собрать, обработать и проанализировать необходимую информацию о состоянии и характере развития системы ценообразования в хозяйствующем субъекте.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические основы исследования ценообразования. Вторая глава посвящена анализу в исследуемой области в ООО «Климат Плюс».
Курсовая работа базируется на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной литературе.
Решение поставленной в курсовой работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ
1.1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию [1, с. 45], и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом надо иметь в виду, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяется снижением цены. В этом смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто не за счет снижения издержек, а за счет продуманной системы мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей.
Вместе с тем в отличие от прошлого, когда ценовая политика в основном была связана с горизонтальной конкуренцией и предприятия конкурировали с взаимозаменяемыми видами продукции, сейчас значительный вклад в выбор ценовой политики вносит жесткая вертикальная конкуренция. Последнее во многом определяет действия предприятий, участвующих в изготовлении конечной продукции, направленные на увеличение достающейся им части стоимости, уплачиваемой конечным потребителем. Это приводит к усилению корпоративной ценовой политики и поиску путей эффективного ценообразования.
Одновременно усиливаются позиции кастомизированного ценообразования, т. е. происходит переход от маркетинговой ориентации на
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.3
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления ценообразованием.4
1.1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия.....................4
1.2. Анализ методов ценообразования..................................................10
Глава 2. Анализ проблем ценообразования и обоснование необходимости совершенствования ценовой политики ООО «Климат Плюс»15
2.1. Характеристика ценовой политики в ООО «Климат Плюс»15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации16
2.3. Расчет цен на продукцию, реализуемую ООО «Климат Плюс»..22
Глава 3. Пути совершенствования ценообразования в ООО
«Климат Плюс»28
Заключение......................................................................................................33
Список литературы.....34
Использованная литература
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1999.
- Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. пер.с англ. М: Прогресс.1996.
- Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. -Киров «Аса», 2007.
- Лепищ Н. В. Коммерческое ценообразование. М.: Изд-во БЭК, 2000.
- Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономикс. СПб.: «ПИТЕР».2002.
- Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Норма, 2005.
- Экономическая теория. Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюиена. - М.: ИНФРА-М, 2004.
- Экономика// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
- Экономическая теория// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
- Экономическая теория: Учебное пособие/ Акулов В.Б., Акулова О.В. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
- Hanna N., Dodge R. Pricing: policies and procedures. MACMILLAN PRESS 1997, p. 215.
- James A. Belohlav. Quality, Strategy and Competitiveness//California Management Review, vol. 35 (Spring 1993), pp. 55-67.
- Robert G. Docters. Price strategy//Journal of Business Strategy, September/October 1997, pp. 11-15.