Конкурентоспособность и пути его повышения
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Конкурентоспособность и пути его повышения"
Автор работы: Виктория
Страниц: 37 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики конечный результат деятельности любого предпринимателя выражается, прежде всего, в уровне прибыли. Это определяет эффективность деятельности и возможность дальнейшего существования. При этом предприниматель должен удовлетворять общественный спрос на товар (услугу) - и в этом случае банкротство ему не грозит. Рисковые факторы будут не только минимальными, но и управляемыми. Однако, внешние и внутренние факторы, обуславливающие деловую активность и финансовую устойчивость в условиях рыночной экономики, очень динамичны, и чаще всего успешно следить за ними и контролировать их можно с помощью различных элементов и рычагов маркетинга. Именно маркетинг дает возможность управлять рисками, повышать вероятность устойчивости бизнеса в условиях развития.
В стохастических системах наличие риска является объективной реальностью. Управление риском - одно из главных направлений работы при принятии решений в области бизнеса.
Цель настоящей работы – охарактеризовать конкурентоспособность и пути ее повышения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятия конкуренции и конкурентоспособности;
2. Охарактеризовать особенности конкурентоспособности в условиях глобализации;
3. Указать пути повышения конкурентоспособности.
Глава 1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.1. Взаимосвязь конкуренции и конкурентоспособности: основные понятия
Исследования конкурентоспособности базируются в основном на работах М. Портера, внесшего значительный вклад в теорию международной конкурентоспособности.
В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства .
Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция - это не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование и обновление отрасли - непрерывный процесс. Поэтому в основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (т. е. в стимулировании производства инноваций). Таким образом, оказывается, что процесс создания и поддержания конкурентоспособности чрезвычайно локализован. Различия в экономике стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении, национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени влияет на конкурентоспособность национальных компаний. Портер показывает, что, несмотря на все возрастающее значение глобализации,
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 4
1.1. Взаимосвязь конкуренции и конкурентоспособности: основные понятия 4
1.2. Конкурентное преимущество и основные конкурентные стратегии предприятия 8
Глава 2. Конкурентоспособность в условиях глобализации 11
2.1. Движущие силы конкурентоспособности в отрасли 11
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности в условиях глобализации 20
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности 26
Заключение 35
Список литературы 37
Использованная литература
- Блохин В.П., Дружинин И.В. Глобализация, технология и конкурентоспособность производственных систем. - Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2006.
- Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. - М., 2002.
- Дубинина М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2005
- Иноземцев В. Творческие начала современной корпорации // Международная экономика и международные отношения. 1997. №11.
- Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2003. - № 10.
- Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент. СПб.: Питер, 2006.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг СПб: Питер, 2004
- Мишкалевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. М.: Дело и сервис, 2006
- Организация Объединенных Наций: основные факты М.: Издательство «Весь Мир», 2005.
- Парфенова Л. Б. Теоретические аспекты глобализации мирохозяйственных связей и особенности международного бизнеса// Экономический вестник, 2000 . № 4.
- Переосмысливая грядущее. Крупнейшие американские экономисты и социологи о перспективах и противоречиях современного развития // Мировая экономика и международные отношения. 1998. №11.
- Петрунин К.М. Экономические параметры глобализации // Экономика и финансы. - 2003. - N 1(23).
- Пожаров В.А. Влияние глобализации мирохозяйственных связей на экономический рост. //Экономический вестник, 2004, № 8
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
- Сейфалаева М. Э. Международный маркетинг.- М.: ЮНИТИ, 2004.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.
- Щербанин Ю.А. и др. Международные экономические отношения. Интеграция. М.: Юнити, 2002.
- Porter M.E. Competitive Advantage, New York, The Free Press. 1982
- Porter M.E. Competitive Strategy, New York, The Free Press. 1980