Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Спрос и Предложение.

Спрос и Предложение.

Екатеринбург

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Спрос и Предложение."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 42 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.

Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение.

Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения;

- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;

- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке;

- раскрыть механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла.

Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.

Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.

Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными.

В работе использованы труды таких теоретиков, как О.А. Курно, А. Маршалл, Гиффен, А. Смит и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса.

Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный.

В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла

Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.

1 Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность

1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса

Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью.

Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах английский экономист Альфред Маршалл (1842 - 1924).

Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. [12, стр. 93].

Спрос (Qd) - то количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени.

В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено возможностью - деньгами покупателя. Иначе говоря, спрос - это планы или намерения покупателя относительно покупки товара.

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность

1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса

1.2 Неценовые факторы спроса

1.3 Эластичность спроса

2 Совокупное предложение: понятие, факторы, эластичность

2.1 Совокупное предложение как экономическая категория. Закон предложения

2.2 Неценовые факторы предложения

2.3 Эластичность предложения

3 Равновесная цена

3.1 Взаимодействие спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие

3.2. Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Теорема Паутины

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Использованная литература

  1. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник 3-е изд., перераб. И доп. М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2005. 399 с.
  3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник М.: Экономистъ, 2005. 861 с.
  4. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007. 544 с.
  5. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 400 с.
  6. Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006. 627 с.
  7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 408 с.
  8. Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с.
  9. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Буланова 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. 831 с.
  10. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2004. 640 с.
  11. Экономическая теория: Учебн. пособие/Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколтянского 2-е изд. перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2005. 464 с.
  12. Экономическая теория: Учебник для вузов/Под ред. проф. И.П. Николаевой. М.: Юнити-Дана, 2004. - 510 с.
  13. Экономическая теория: Учебник/Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой М.: Юрайт-Издат, 2006. 557 с.


Другие похожие работы