Теория фирмы.Фирма и формы предпринимательства.Процесс производства предпринимательства
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Теория фирмы.Фирма и формы предпринимательства.Процесс производства предпринимательства"
Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
«Теория фирмы. Фирма и формы предпринимательства. Процесс производства предпринимательства» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что на всех этапах экономического развития фирме принадлежало особое место как на микро-, так и макроуровнях.
Фирма как один из основных институтов современной экономической системы представляет собой прежде всего обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде.
Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.
Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство», менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Ефимов В.С. Золотов А.В., Коуз Р., Шаститко А.Е., Ковзик А.Н., Саймон Г.А. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования – фирма.
Предмет исследования – предпринимательская деятельность.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть теорию фирмы, фирму и формы предпринимательства, а так же процесс производства предпринимательства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать эволюцию теории фирмы и ее природу;
2.На основании теоретического анализа, систематизировать знания о предпринимательстве как особом типе хозяйствования;
3.Рассмотреть сущность и специфику форм предпринимательства;
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.
Глава 1. Эволюция теории фирмы. Природа фирмы
1.1. Маржиналистский подход возникновения фирмы
В экономической теории существует несколько подходов в объяснении природы и причин возникновения фирмы. Проблемы экономической деятельности фирмы стали рассматриваться с появлением и формированием неоклассической теории. До этого времени центром внимания экономических исследований являлась деятельность предпринимателя. В XVI – XVII вв. экономисты описывали торговую деятельность купца, которая в свою очередь способствовала возникновению предприятия, но еще не фирмы. Теория фирмы как целостная концепция сформировалась к концу XIX в. В качестве ее методологических основ выступают теоретические концепции представителей маржиналистского направления в экономической науке. Как самостоятельное экономическое течение маржинализм во второй половине XIX в. складывается под влиянием ряда объективных факторов. Во-первых, завершились промышленные перемены в странах Западной Европы и США (60 – 70-е гг.), углубилось разделение труда. Во-вторых, происходило дальнейшее развитие экономических производственных отношений в условиях свободного рынка. В-третьих, параллельно возникают и другие экономические направления в научной теории – марксизм и новая историческая школа.
Идейными источниками маржиналистской концепции выступают существовавшие ранее теории полезности Э. Кондильяка (идея зависимости ценности производственных благ от ценности потребительных) и Ф. Галиани, вошедшие в теорию маржинализма и усовершенствованные на основе применения метода предельного анализа . Общие методологические основы маржинализма базируются, во-первых, на концепциях позитивизма с его субъективно-идеалистической окраской, и утилитаризма; во-вторых, на
Содержание работы
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Эволюция теории фирмы. Природа фирмы 5
1.1. Маржиналистский подход возникновения фирмы 5
1.2. Неоклассическая теория происхождения фирмы 7
1.3. Институционализм, неоинституциализм и теория экономических организаций 9
Глава 2. Общая характеристика предпринимательства 16
2.1. Предпринимательство как особый тип хозяйствования 16
2.2. Характеристика форм предпринимательства 18
2.3. Процесс производства предпринимательства 23
Заключение 26
Список литературы 29
Использованная литература
- :
- Александрова Л., Абрамова М. Экономика. (Экономическая теория. Вопросы и ответы). Издательство: Юриспруденция, 2009. 240 с.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. Издательство: Сибирское соглашение, Омега-Л, 2008. 732 с.
- Ефимов В.С. Золотов А.В. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. М.: МИЭМП, 2007. 123 с.
- Коуз Р. Фирма, право, рынок. М., 2008. С.105107.
- Крент Р. Экономическая теория и исследование операций. М., 2008. 496 с.
- Основы предпринимательства: Курс лекций / Сост.: Гребеник В.В., Шкодинский С.В. М.: МИЭМП, 2006. 190 с.
- Симкина Л.Г. Современное предпринимательство. Издательство: Питер, 2007. 384 с.
- Современная экономическая теория Запада / Под ред. А.Н. Марковой. М.: Финстатинформ, 2006. С. 5.
- Стрелец И.А., Станковская И.К. Экономическая теория. Учебник - 3 изд. Издательство: ЭКСМО, 2007. 448 с.
- Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007. 105с.
- Анализ внешней среды развития предпринимательства / Аналитический справочник. М.: Ресурсный центр МП, 2007. 168 с.
- Демин А.А. Фирма как экономический институт рыночной экономики // Экономическая теория на пороге ХХI в. / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: «Юрист», 2008. Т. 2. С. 537542.
- Ковзик А.Н. Критика методологии неоклассического анализа конкуренции // Политическая экономия. 1987. Вып. 15. С. 137146.
- Нельсон Р.Р. Почему фирма отличается друг от друга и какое это имеет значение // Уроки организации бизнеса / Под общ. ред. А. А. Демина, В. С. Катько. СПб., 2006. С. 8385.
- Саймон Г.А. Теория принятия решений в экномической теории и наука о поведении // Теория фирмы / Сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экон. шк. и др., 2007. С. 56.
- Уильямсон О.И. Сравнение альтернативных подходов к анализу экономических организаций // Уроки организации бизнеса / Под общ. ред. А.А. Демина, В.С. Катько. СПб., 2008. С. 5161.
- Шаститко А.Е. Неоинституционализм // Вестн. Моск. ун-та, 2007. № 6. С. 322.