Управление формированием спроса и стимулированием сбыта
Дипломная по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Управление формированием спроса и стимулированием сбыта"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 83 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менеджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Рыночная система включает в себя по край¬ней мере, три элемента: участников, деловые отношения и кана¬лы распределения товаров.
Управление сбытом товаров промышленного на¬значения включает в себя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встреч¬ный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организа¬циям, деловым предприятиям непромышленного характера, экс¬портерам, а также движение товаров между самими предприяти-ями.
Проблема сбыта решается уже на ста¬дии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рын¬кам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому раз¬работка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реали¬зации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и ме¬тодов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конеч¬ных результатов. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы является актуальной.
Цель дипломной работы – это изучение управления формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучение понятия, сущности и процесса формирования спроса на продукцию предприятия;
- выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия;
- изучение факторов, влияющих на стимулирование сбыта;
- характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса;
- выявление маркетинговых разработок сбытовой политики;
- формирование общей характеристики ОАО «Сыродел»;
- анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Курска и г. Рыльска;
- разработка направлений стимулирования сбыта продукции ОАО «Сыродел».
Объект исследования - ОАО «Сыродел».
Предмет исследования – процесс управления формированием спроса и стимулированием сбыта в ОАО «Сыродел».
Для написания работы использовались источники из различных областей наук: менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, экономики. Среди них – это периодические издания, монографии, учебники и др. Особенно следует отметить статьи таких авторов, как: Багиева Г. Л., Аренкова И. А., Долинская М. Г., Соловьева И. А., Афонин И.В., Виханский О.С., Котлер Ф., Портер М., Юданов А. Ю. и др.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования
Спрос — обобщающий термин, характеризующий поведение как факти-ческих, так и потенциальных покупателей. Спрос представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма де¬нег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.
В Западной экономической литературе «спросом» называют то, что связыва¬ет покупаемые блага с теми «жертвами», которые приходится приносить для приобретения этих благ. Таким образом, «жертва» — это плата, ибо покупая ту или иную вещь человек отказывается от многих других вещей, не удовле¬творяет иные свои потребности. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возмож¬ностями. Желание — это потребность; возможность — спрос. Желание на рынке должно быть подкреплено возможностью — деньгами покупателя. Спрос, иначе говоря, это планы или намерения покупателя относительно покупки товара [44, с. 166].
В отечественной литературе под спросом понимают экономическую категорию, присущую товарному хозяйству и проявляющуюся в сфере обмена и торговле [7, 14, 25, 37].
Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Сово¬купный спрос — платежеспособную потребность общества в целом, т.е. госу¬дарства, предприятий (фирм) и населения.
Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъяв-ляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. спрос (D) — это желание
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования 6
1.2. Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 12
1.3. Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 22
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1. Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта 25
2.2. Маркетинговые стратегии в зависимости от состояния спроса 27
2.3. Маркетинговые разработки сбытовой политики 31
3. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕМ СБЫТА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЫРОДЕЛ») 36
3.1. Общая характеристика предприятия 36
3.2. Анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции г. Курска и г. Рыльска 39
3.3. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Использованная литература
- Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992. 250 с.
- Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2001. - 283 с.
- Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический ме-неджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2002. - 380 с.
- Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2005. 336 с.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований СПб.: СПбУЭФ,1996. 310 с.
- Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996. 205 с.
- Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2000. - 287 с.
- Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 391 с.
- Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и прак-тика. СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
- Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2002.-141 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
- Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предпри-ятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. - №22. - С. 56-67.
- Горбашко Е. А. беспечение конкурентоспособности промышленной про-дукции - СПб.: СПбУЭФ,1994. 190 с.
- Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,1991. 290 с.
- Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: 1994. 304 с.
- Завьялов П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Эконо-мист, 1998.-304 с.
- Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002. - 336 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика организации.-М.: Издательство «Экзамен», 2003.-624 с.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.
- Кабаков B.C., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Изд-во «ГИЭА», 1999. - 382 с.
- Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994. 115 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995. - 702 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. Спб.: Наука, 1996 г. 609 с.
- Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2002.-222 с.
- Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1996. 315 с.
- Назаренко Л.М., Алимханова Э.Ш. Стратегическое управление предпри-ятием//Пищевая промышленность. - 2002. - №9. - С. 18-19.
- Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным пред-приятием//Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №6. - С. 89-94.
- Пелих А.С., Баранников М.М. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.-416 с.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 1993. 510 с.
- Предпринимательство: Учебник для вузов./Под ред. проф. В.Я. Горфинке-ля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-735 с.
- Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2001. - 284 с.
- Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и марке-тинговые исследования. - 1996. - №1.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.-688 с.
- Стратегическое управление современной организацией//Управление пер-соналом. - 2004. - №16. - С. 70-73.
- Стратегическое управление совеменной организацией//Управление пер-соналом. - 2004. - №22. - С. 69-72.
- Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 669 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
- Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.-М.: Сирин, 2002.- 272 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин П.С. Методика финансового анализа предпри-ятия.- М.: 2003.- 176с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфин-келя, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 с.
- Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. М.: «Проспект», 1999.-800 с.
- Экономика / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. И.П. Николаевой, проф. В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Издательство «Единство», 2001.- 822 с.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое по-собие - М.: 1996. 510 с.