Издержки предприятия, фирмы
Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"
Название работы:
"Издержки предприятия, фирмы "
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одной из главных причин успехов или неудач бизнеса являются его издержки. Очевидно, что при высоких накладных расходах бизнес вряд ли будет процветать, в то время как их снижение повышает эффективность деятельности предприятия.
Затраты представляют собой достаточно сложную систему, которая объединяет все ресурсы (денежные, материальные, трудовые). Любое достижение цели предприятия всегда связано с затратами, и предприниматель не может быть уверен в правильности принятого решения, если при его подготовке не проводился анализ затрат и себестоимости продукции. Анализ затрат производства позволяет дать более объективную оценку показателей прибыли и рентабельности.
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является изучение понятия издержек фирмы.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятия и классификация издержек фирмы;
- представлены издержки в долгосрочном и краткосрочном периоде;
- представлены пути снижения издержек;
- рассмотрена взаимосвязь прибыли и издержек.
Глава 1. Понятие и классификация издержек
1.1. Сущность издержек
Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разных сторон, однако в первую очередь их стоит рассматривать как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей. Фирма как производственное звено является ключевым элементом неоклассической традиции микроэкономического анализа. Одним из основных моментов в анализе деятельности отдельно взятой фирмы является анализ затрат, связанных с этой деятельностью.
Если потребителя интересуют цена и полезность товара, то производителя – издержки и прибыль. Поэтому для производственной фирмы главное – определить условия производства товаров и услуг, которые будут поставлены на рынок. При этом важно просчитать предстоящие затраты и сравнить их с уровнем цен на продукты.
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, называются издержками. Издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Все затраты, связанные с производством товара, составляют издержки производства, а с его реализацией – издержки обращения.
Понятие затрат обычно ассоциируется с некоторыми потерями, жертвами для достижения каких-либо полезных результатов. Потери эти могут быть самыми разнообразными – ощутимыми и неощутимыми, денежными и недежными. Затраты могут быть представлены двумя способами – «бухгалтерским» или «экономическим». В первом случае затраты представляются как ценность израсходованных ресурсов в
Содержание работы
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Понятие и классификация издержек 4
1.1. Сущность издержек 4
1.2. Классификация издержек 6
Глава 2. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах 15
2.1. Издержки в краткосрочном периоде 15
2.2. Издержки в долгосрочном периоде 19
Глава 3. Пути снижения издержек и взаимосвязь их с прибылью 23
3.1. Взаимосвязь прибыли и издержек 23
3.2. Основные направления снижения издержек 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Использованная литература
- r\n1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. – СПб.: Эксмо, 2010.
- Налоговый кодекс РФ. Часть I и II. – М.: Юрайт, 2010.
- Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2009. – 284с.
- Котляров С.А. Управление затратами. – Спб.: Питер, 2008. – 311с.
- Николаева С.А. Затраты в условиях рынка. – М.: Аналитика-Пресс, 2010. – 285 с.
- Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. – 639 с.
- Соколов Я.В., Патров В.В. Экономический смысл издержек обращения на остаток товаров // Бухгалтерский учет. – 2009. - № 10.- с. 13.