ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ"
Автор работы: Ольга
Страниц: 18 шт.
Год:2000
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1. Товар и сфера его потребления
Мороженое – одно из наиболее популярных и любимых потребителем кондитерских изделий. Объем продаж мороженого в Челябинской области в 1998 г. составил около 4,6 тонн. Много это или мало? И каковы резервы потенциального роста спроса?
Численность населения Челябинской области – около 4400000 чел. (1998г.). За вычетом числа детей в возрасте до 4-х лет – эта цифра составит около 4 млн. чел.
Таким образом, на одного жителя Челябинской области приходится чуть больше 1 кг мороженого в год. Сопоставляя эти данные со статистикой большинства развитых стран мира, где на 1-го жителя приходится от 5 до 21 л (2,5 – 10,5 кг) мороженого в год, приходим к выводу, что потребление мороженого в Челябинской области имеет потенциал роста, как минимум, в 2 раза:
Потенциальная емкость рынка:
4000000 * 2,5 кг = 10000000 кг = 10 тыс. т
численность норма
потребителей потребления
Резервы роста: 10 тыс. т – 4,6 тыс. т = 5,4 тыс. т
Очевидно, что существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на мороженое: низкий доход населения, климатические условия Челябин-ской области, сезонность спроса на мороженое и т.д.
Продукция ООО «Поляна», выпускаемая на оборудовании фирмы Tetra Laval Hoyer, обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей мороженого в Челябинской области.
1. Высокий уровень вкусовых качеств, в т.ч. одна из специфических характеристик качества, которую хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса. Это особенно важно при покупке мороженого для детей, составляющих около 40% всего числа потребителей, т.к. более мягкое на вкус мороженое менее располагает к простудным заболеваниям. На данный момент мягкостью вкуса обладают только лучшие, и, следовательно, самые дорогие сорта мороженого.
Мягкость вкуса достигается более высоким коэффициентом взбитости, который должен быть в 2,5 раза больше общего содержания сухих веществ в смеси. Фирма «Поляна» имеет лицензию на производство мороженого в России, и лицензию на осуществление оптовой и розничной торговли данной продукцией.
2. Качество и привлекательность упаковки.
3. Доступный для большинства потребителей уровень цен, занимающих промежуточное положение между ценами на импортную продукцию и мороженого местного производства (с тяготением в сторону последних).
При разработке плана производства продукции мороженого принципиальное значение имеет такой фактор, как спрос на готовую продукцию. Спрос на мороженное носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течение года: в зимнее время спрос составляет примерно 40% от уровня летнего спроса, в межсезонье – 60-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Содержание работы
1. Ситуационный анализ
1.1. Товар и сфера его потребле-ния………………………………………. 2
1.2. Потребители товара, целевая аудито-рия…………………………….. 4
2. Имидж фирмы и ее место среди конкурентов. Анализ рекламной стратегии конкурентов………………………………………………………………….
6
3. Формирование рекламной стратегии фир-мы……………………………….. 8
4. Обоснование эффективности предложенной страте-гии...…………………. 14
Заключе-ние………………………………………………………………………. 16
Приложения……………………………………………………………………… 17
Список литерату-ры……………………………………………………………… 18
Использованная литература
- Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М: Гном–Пресс, 1997.
- Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Знак, 1996.
- Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы в рекомендациях по марке-тингу ваших товаров и услуг. – М.: Филинъ, 1997.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999.