Выбор стратегии для предприятия ООО «Шанс»
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Выбор стратегии для предприятия ООО «Шанс»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 72 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Стратегическое управление предприятием яв¬ляется для российской экономики новым, непривычным явлением. Необходимость в нем появилась в результате экономической реформы, результатом которой стал пере¬ход от плановой экономики с ее централизованным страте¬гическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную са¬мостоятельность.
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвиде-ния и тем самым создать возможность своевременной от¬ветной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде: на рынках товаров и тех¬нологий, в научно-технической, экономической, социаль¬ной и политической сферах. Оказаться без стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близо¬руким и может принимать лишь краткосрочные, порой си¬юминутные или запоздалые решения.
Положение усугубляется еще и тем, что для рыночной экономики ха-рактерна усиливающаяся нестабильность внешней среды. В таких условиях становится невозможным осуще¬ствлять управление путем реакции на уже возникшие про¬блемы на основе предшествующего опыта. Эти факторы обуславливают актуальность темы данной работы – все более возрастающее значение тщательно проработанной стратегии фирмы.
Стержнем стратегического управления является страте¬гия компании. Правильно выбран¬ная стратегия является первым важнейшим результатом и в то же время эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственно-тех¬нологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов компании в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и проду¬манной сово-купности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Стратегия должна стать «\"нитью времени\", связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию» . Разработка стратегии должна основы¬ваться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Хотя зарубежный опыт стратегического управления позволяет выявить типичные стратегии, стратегия каждой компании всегда отлична от типичной, так как она объективно опре¬деляется своеобразием воздействия внешней среды на дан¬ную компанию и ее потенциалом, а субъективно представ¬ляет собой результат творчества высшего руководства и на¬иболее талантливых специалистов и менеджеров этой ком¬пании. Типичные стратегии служат ориентиром для разработчиков ре¬альных стратегий.
Цель исследований в данной работе - определение содержания и механизма выработки стратегии предприятия, а также, определение роли стратегии в общем процессе стратегического управления организацией. Эта общая цель и определяет те задачи, решение которых обеспечит ее достижение.
Такими задачами, в нашем случае, являются: определение степени разработки данной проблемы и анализ существующих точек зрения; анализ процесса стратегического управления предприятием и выявление той роли, которую играет в этом процессе стратегия; нахождение оптимальной структуры процесса выбора стратегии; практическая реализация выработанной оптимальной структуры процесса выбора стратегии на примере реально существующего предприятия.
В процессе исследования использовался достаточно широкий круг информационных источников: периодическая литература, монографии и брошюры отечественных и зарубежных авторов.
Структурно работа состоит из двух глав - в первой раскрываются теоретические вопросы процесса выбора стратегии предприятия; во второй главе приведен реальный процесс по выбору стратегии развития предприятия.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.1. Различные понимания стратегии 6
1.1.2. Типы стратегий развития бизнеса 7
1.2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. 13
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
1.3.1. Формулировка миссии и основных целей предприятия 15
1.3.2. Анализ внешней среды фирмы 18
1.3.2.1. Анализ макроокружения 18
1.3.2.2. Анализ непосредственного окружения 22
1.3.3. Анализ внутренней среды 24
1.3.4. Метод SWOT анализа среды организации 25
1.3.5. Портфельный анализ 30
1.3.6. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия 32
ГЛАВА 2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ШАНС» 35
2.1. ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ООО «ШАНС» 35
2.2. АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ. 36
2.3. ФАКТОРЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА 41
2.4. SWOT-АНАЛИЗ 44
2.5. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 47
2.6. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ОБУВИ Г.КОПЕЙСКА 50
2.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 374 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1999. 296 с.
- Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций – М.: Инфор-мационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 272 с.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в не-стабильной эконо¬мической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 1997. 278 с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Рус-ская Деловая , 1998. 768 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999. 288 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996. 704 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 1998. 669 с.
- Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 1996. 516 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ву-зов. - М.: ЗАО «Бизнес школа “Интел-Синтез”» 1998. 416 c.
- Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. Вып. 2. - М.: Про-гресс, 1992. - 256 с.
- Периодические издания.
- Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях// ЭКО, 1996, №6. С. 90 -98.
- Стратегическое планирование//Экономика и жизнь. 1996. № 21,22,23.