Исследование методов розничной продажи и ее стимулирования
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Исследование методов розничной продажи и ее стимулирования"
Автор работы: Ольга
Страниц: 18 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из таких этапов, как изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В данной работе речь пойдет о следующих методах продажи товаров, применяемых в розничной торговле:
самообслуживание;
через прилавок обслуживания;
по образцам;
с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
по предварительным заказам.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОДАЖА ТОВАРОВ НА ОСНОВЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 5
2. ПРОДАЖА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК ОБСЛУЖИВАНИЯ 7
3. ПРОДАЖА ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ 9
4. ТОРГОВЛЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 18
Использованная литература
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
- Организация торговли. /Под ред. Л.А. Брагина. – М., 1999.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 2000.
- Пивоваров В.И. Коммерция. – М., 1998.
- Сущность коммерческой деятельности в торговле. /Под ред. В.В. Усова. – СПб., 1999.