Контроль маркетинговой деятельности
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Контроль маркетинговой деятельности"
Автор работы: Ольга
Страниц: 43 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Конкуренция порождает особое свойство товаров - конкурентоспособность, то есть способность перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия
Предприятия-поставщики в рыночной экономике, как и другие хозяйствующие субъекты, вынуждены постоянно вести конкурентную борьбу за покупателей. Безусловно, целью деятельности каждого из них является обеспечение своего финансового благополучия, что напрямую зависит от уровня конкурентоспособности поставщика. Под конкурентоспособностью понимается как реальная, так и потенциальная способность компании проектировать, изготовлять и сбывать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей по комплексу качественных и ценовых характеристик, чем товары-конкуренты.
Оценка конкурентоспособности поставщика необходима, во-первых, самим предприятиям-поставщикам для успешного ведения бизнеса, во-вторых, покупателям для выбора лучшего поставщика из альтернативных. Выбор производителями поставщиков на основе оценки их конкурентоспособности позволит устанавливать и поддерживать связи с перспективными партнерами, способными функционировать в условиях жесткой конкуренции.
Конкурентоспособность поставщика представляет собой многокритериальную оценку, которая складывается, во-первых, из конкурентоспособности продукции, производимой поставщиком, а во-вторых, из конкурентного потенциала самого поставщика. Первая оценка предназначена для предварительного отбора поставщиков и учитывает требования предприятия к качеству и цене закупаемой продукции. Вторая оценка необходима для выбора перспективного и надежного поставщика. Оценка потенциала поставщика особенно актуальна в тех случаях, когда поставляемая продукция наукоемкая, технологически сложная, в существенной степени определяет конкурентоспособность конечной продукции. Для освоения производства сложных комплектующих изделий необходимы накопленный научно-технический потенциал, большие материальные ресурсы и длительное время.
При принятии инвестиционных решений в рамках фундаментального анализа предприятий весьма удобным является показатель интегральной конкурентоспособности предприятий. Этот показатель также полезен при принятии стратегических решений руководством самого предприятия. Проблемы применения интегрального показателя конкурентоспособности связаны с методологическими трудностями его количественного расчета, приводящими к очень широкому применению экспертных оценок, в результате чего адекватность реальности самих результатов расчетов вызывает понятные сомнения.
Содержание работы
Задание 1 2
7. Конкурентоспособность предприятия. Методика оценки 2
17. Модель покупательского поведения 10
27. Сбытовая политика. Основные методы и системы сбыта 12
37. Контроль маркетинговой деятельности 19
Задание 2 29
Задание 3 36
Список используемой литературы 43
Использованная литература
- Акулич И.Л., Домченко Е.В. Основы маркетинга. – Минск, 1999. – 236 с.
- Берл Г. Создать свою фирму. – М.: Дело, 1994. –192 с.
- Большой энциклопедический словарь. /Под ред. А. М. Прохорова М.: Сов. Энциклопедия, 1991. т.2 . 768с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. 527с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 1999.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: 1999. – 656с.
- Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями – М.: Амалфея, 1998 –272 с.
- Гипсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х. Организации: поведение, структура, процессы: Учебник для вузов. / Пер. с англ. М.: ИНФРА _М, 2000. 660с.
- Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. 495с.
- Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. 247с.
- Гуияр Ф. Ж., Келли Д. Л. Преобразование организации. М.: Дело, 2000. 375с.
- Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – Донецк: Сталкер, 1998. – 429 с.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М., СПб, Киев.: Виллиямс, 2000. – 1193 с.
- Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. М.: Русская деловая , 1999. 320с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Осовы менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. 702с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 221с.
- Прыкин Б. В., Прыкина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента. М.: ИО ЮНИТИ, 1998. 414с.
- Розенберг Дж. М. Бизнес. Менеджмент: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 463с.
- Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 - 424с.
- Фирма как экономический агент // Учебник по основам экономической теории. М. 1999.-456 с.
- Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: - 2000
- Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999. 526с.
- Эдванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. Ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.