Анализ рыночных возможностей
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Анализ рыночных возможностей "
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сегодня рыночные отношения - это реальность, которая потребовала от людей новых знаний, мастерства, компетенции, культуры. Главная задача для предпринимателя, менеджера состоит в обеспечении эффективности, конкурентоспособности бизнеса. В книге рассматриваются теоретические и практические вопросы организации стратегического планирования, ориентированного на развитие рыночного потенциала предприятия. В ней представлены современные управленческие технологии формирования рыночных возможностей предприятия и оценки его действий по укреплению позиций в условиях конкурентной среды.
Оценка уровня использования рыночного потенциала является важнейшим фактором процесса стратегического планирования. Тем не менее представления четкой структуры рыночного потенциала и разработки стратегии его повышения не нашли своего отражения в отечественной экономической литературе. Такие исследователи, как Г.Б. Клейнер, Р.М. Качалов, В.Л. Тамбовцев, внесли свой вклад в определение понятия социально-экономического потенциала предприятия, который можно охарактеризовать как совокупность нaxoдящиxcя в распоряжении предприятия стратегических ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях.
Кроме того, ими предложен механизм разработки стратегии предприятия, который включает в себя (на одном из начальных этапах) анализ потенциала предприятия, определение в соответствии с ним возможных зон хозяйствования и анализ рынка продукции в этой сфере. Тем не менее авторами не предложен механизм повышения уровня использования рыночного потенциала предприятия в стратегической перспективе.
Основным объектом маркетинговых исследований данной работы выступает магазин «Для душа и души».
Основным предметом маркетинговых исследований данной работы являются парфюмерная и косметическая продукция и сопровождающие их товары.
Основной целью представленной работы являются изучение рыночного потенциала и разработка комплексного маркетингового плана магазина.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретические и методические основы анализа и управления рыночными возможностями организации;
анализ и исследование рыночного потенциала организации;
анализ внешних и внутренних рыночных возможностей организа-ции
аАнализ рыночной привлекательности отрасли;
разработка рекомендаций по увеличению рыночного потенциала магазина «Для душа и души»;
выбор базовой товарной стратегии;
выбор базовой стратегии маркетинга в отношении товара и прин-ципы позиционирования;
разработка комплекса маркетинга для реализации рыночных возможностей.
Предметом исследования служат проблемы повышения эффективности торгового маркетинга на примере деятельности магазина «Для душа и души» (ДДД).
Теоретической и методологической базой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теоретическим и практическим вопросам рыночного реформирования российской экономики, становления и функционирования предпринимательства, научно-технического прогресса и оценки эффективности предпринимательской деятельности. В качестве основных инструментов исследования использованы методы системно-структурного, системно-функционального, факторного и сравнительного анализов.
Содержание работы
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа и управления рыночными возможностями организации 3
1.1. Изучение рыночного потенциала организации 3
1.2. Анализ рыночных возможностей организации 9
Глава 2. Анализ и исследование рыночного потенциала организации 12
2.1. Общая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ внешних и внутренних рыночных возможностей организации 15
2.3. Анализ рыночной привлекательности отрасли 19
Глава 3. Разработка рекомендаций по увеличению рыночного потенциала магазина «Для душа и души» 22
3.1. Выбор базовой товарной стратегии 22
3.2. Выбор базовой стратегии маркетинга в отношении товара и принципы позиционирования 24
3.3. Разработка комплекса маркетинга для реализации рыночных возможностей 25
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 1 37
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Приложение 5 41
Приложение 6 42
Приложение 7 43
Использованная литература
- Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2005. - №4.
- Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2005. – 341 с.
- Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и клас¬сификация потребительских товаров. Классика маркетин¬га / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2005.
- Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Девид А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.: ИД \"Вильяме\", 2006.
- Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. М.: ИД \"Вильяме\", 2006.
- Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.; Под ред. И. С. Минъко. М.: Высшая школа, 2007.
- Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2006.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 200.
- Леей М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2006.
- Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Де¬ловая , 2005.
- Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова и М. Б. Михалевской. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЧеРо, 2007.
- Ромазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Деловая , 2006
- Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Энджел Дж. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. По¬ведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2006.
- Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. Минск: Элайда, 2006.