Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках тор

Систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках тор

-

Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках тор"




Автор работы: Людмила
Страниц: 57 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.

Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации.

Степень разработанности проблемы. Проблемы, рассмотренные в работе, затрагивались в ряде научных работ по мерчандайзингу и торговому маркетингу. Это, прежде всего, труды зарубежных и российских специалистов: Ф. Котлера, Е. Дихтеля, X. Хершгена, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Г. Сенда, А. Митчела, С. Бакингема, М. Леви, Б. Вейтц, Т. Питерса, Р. Уотермана, Н.С. Перекалиной, А.Н.Романова, А.П.Панкрухина, П.С. Завьялова, Т.П. Парамоновой и др.

Однако маркетинговые аспекты в отдельных отраслях и сферах деятельности и, в частности, в. области розничной торговли, недостаточно изучены. Публикации в данной области носят скорее организационно-коммерческую, а не маркетинговую направленность.

Большинство авторов, рассматривая отдельные аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия, не предложили системного описания такого сложного явления как мерчандайзинг. Отдельные элементы системы мерчандайзинга освещаются в работах Р. Маркина, О.В. Памбухчиянца, А.П, Панкрухина и СВ. Макарова. Авторы рассматривают отдельные элементы мерчандайзинга или его функции, не раскрывая это понятие с точки зрения системы структурированных элементов маркетинга в рамках торгового предприятия.

Целью исследования является систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия «Легион».

В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:

• выявить тенденции развития и описать принципы формирования конкурентной среды в розничной торговле;

• определить роль торгового маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия розничной торговли и место в нем мерчандайзинга;

• рассмотреть мерчандайзинг как форму торговой услуги потребителю и производителю, проанализировать их уровень заинтересованности в нем и аспекты взаимного сотрудничества;

• выявить исторические аспекты развития мерчандайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;

сформировать систему мерчандайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчандайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчандайзинга как систему услуг в розничной торговле и описать аспекты ее применения в рамках общей системы торгового маркетинга;

• обосновать критерии эффективности мерчандайзинга, установить методы их измерения и разработать практические рекомендации по применению разработанной методики.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между потребителем, производителем и розничной торговлей в процессе их взаимодействия в продвижении товаров и услуг к потребителю.

Методология исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные разработки и практические рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов в данной области. В работе использована общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция и др. Кроме того, в работе применялись методы наблюдения, опроса, группировки и экспертные оценки, экономико-математические модели.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.

Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации.

Степень разработанности проблемы. Проблемы, рассмотренные в работе, затрагивались в ряде научных работ по мерчандайзингу и торговому маркетингу. Это, прежде всего, труды зарубежных и российских специалистов: Ф. Котлера, Е. Дихтеля, X. Хершгена, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Г. Сенда, А. Митчела, С. Бакингема, М. Леви, Б. Вейтц, Т. Питерса, Р. Уотермана, Н.С. Перекалиной, А.Н.Романова, А.П.Панкрухина, П.С. Завьялова, Т.П. Парамоновой и др.

Однако маркетинговые аспекты в отдельных отраслях и сферах деятельности и, в частности, в. области розничной торговли, недостаточно изучены. Публикации в данной области носят скорее организационно-коммерческую, а не маркетинговую направленность.

Большинство авторов, рассматривая отдельные аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия, не предложили системного описания такого сложного явления как мерчандайзинг. Отдельные элементы системы мерчандайзинга освещаются в работах Р. Маркина, О.В. Памбухчиянца, А.П, Панкрухина и СВ. Макарова. Авторы рассматривают отдельные элементы мерчандайзинга или его функции, не раскрывая это понятие с точки зрения системы структурированных элементов маркетинга в рамках торгового предприятия.

Целью исследования является систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия «Легион».

В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:

• выявить тенденции развития и описать принципы формирования конкурентной среды в розничной торговле;

• определить роль торгового маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия розничной торговли и место в нем мерчандайзинга;

• рассмотреть мерчандайзинг как форму торговой услуги потребителю и производителю, проанализировать их уровень заинтересованности в нем и аспекты взаимного сотрудничества;

• выявить исторические аспекты развития мерчандайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;

сформировать систему мерчандайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчандайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчандайзинга как систему услуг в розничной торговле и описать аспекты ее применения в рамках общей системы торгового маркетинга;

• обосновать критерии эффективности мерчандайзинга, установить методы их измерения и разработать практические рекомендации по применению разработанной методики.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между потребителем, производителем и розничной торговлей в процессе их взаимодействия в продвижении товаров и услуг к потребителю.

Методология исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные разработки и практические рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов в данной области. В работе использована общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция и др. Кроме того, в работе применялись методы наблюдения, опроса, группировки и экспертные оценки, экономико-математические модели.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Роль и значение мерчандайзинга в повышении эффективности продажи товаров 6

1.1 Понятие мерчандайзинга и основные этапы его развития 6

1.2 Система мерчандайзинга и характеристика ее основных компонентов 9

1.3 Роль мерчандайзинга в повышении результативности продаж 17

Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга ИП «Легион» 26

2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 26

2.2. Анализ системы мерчандайзинга предприятия 31

2.2.1. Планировка торгового зала 32

2.2.2. Внутримагазинная информация 40

2.2.3.Планограммы отделов магазина 42

2.2.4 Выкладка товаров и оформление мест продаж. 47

2.3. Оценка эффективности мерчандайзинга и предложения по его совершенствованию 49

Заключение 52

Список использованной литературы 56

Использованная литература

  1. Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. – 532с.
  2. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2001. – 254с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2003. – 421с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001. – 413с.
  5. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001. – 432с.
  6. Демина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2003. – 289с.
  7. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001. – 284с.
  8. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 321с.
  9. Колборн Р. Мерчандайзинг. – СПб.: Издательский дом Нева, 2002. – 313с.
  10. Комлев Н. Г.Словарь иностранных слов . – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 243с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2004. – 422с.
  12. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 2002. – 324с.
  13. Маркетинг. / Под ред. Романова А.Н. М.,2001. – 311с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 2004. – 431с.
  15. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2000. – 422с.
  16. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001. – 324с.
  17. Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом Проспект, 2004. -353с.
  18. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд. дом Питер, 2000. – 424с.
  19. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2002. – 113с.
  20. Снегирёва Виктория. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2005. -299с.
  21. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001. – 329с.
  22. Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова С. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. – М.: Издательство Жигульского (ООО Бизнес ту Бизнес Продакшн Групп Би-Би-Пи-Джи), 2002. – 210с.
  23. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом Феникс, 2002. – 352с.
  24. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2003. – 422с.
  25. Швальбе Х. Практика маркетинга. М.,2001. – 311с.
  26. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 242с.
  27. Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18
  28. Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. – 2001. – №12. – С. 45-47.
  29. Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
  30. Прохорчук Е.Ю., Сазонова О.П. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. – 2001. – №7. – С. 53-54.
  31. Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 3. С.42


Другие похожие работы