Маркетинговые исследования в системах управления
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговые исследования в системах управления"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Формирование рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования маркетинга как рыночной концепции управления во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель. Маркетинговая концепция бизнеса предполагает, что весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.
Для предприятий общественного питания и гостиничного обслуживания во-просы исследования спроса имеют особую значимость, что обусловлено специфи-кой функций, выполняемых предприятиями питания, и тем, что они непосредственно контактируют с потребителями, выступая на рынке как самостоятельные производители, продавцы и организаторы потребления своего продукта.
Определение перспектив развития рынка на территориальном уровне и выбор направлений организации маркетинговой деятельности предприятий должны базироваться на изучении реальных и потенциальных желаний, мотивов, покупательских возможностей населения. Поэтому для общественного питания особую актуальность и практическую значимость представляет комплексное исследование спроса и процессов его формирования на продукт (услугу)
Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными, и выполнение этих мероприятий требует первоначальных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для корректировки текущих воздействий и разработки маркетинговых программ.
Управляющие в небольших компаниях или некоммерческих организациях зачастую полагают, что маркетинговые исследования могут позволить себе только эксперты из крупных компаний, располагающих большим бюджетом для проведения исследований. Однако большинство методов маркетингового исследования можно с успехом применять в маленьких компаниях, причем в менее формальном виде и с меньшими затратами.
Менеджеры небольших компаний и некоммерческих организаций могут получить достаточно много маркетинговой информации, просто наблюдая за происходящим вокруг. Например, компания, занимающаяся розничной торгов-лей, найдет выгодное место для нового магазина, оценив интенсивность автомо-бильного и пешеходного движения. Представители компании могут посетить магазины конкурентов и ознакомиться с ассортиментом и ценами. Как определить своих клиентов? Достаточно просто понаблюдать, какие потребители посещают магазины в разное время и сколько их. Оценить рекламную деятельность конкурентов можно, отслеживая, объявления в местных средствах массовой информации. Однако помимо сведений о конкурентах и изменениях маркетинговой среды, менеджерам часто требуется проведение специальных исследований, поэтому маркетинговое исследование определяется как комплексное планирование, сбор, анализ и описание данных, необходимых в каждой конкретной маркетинговой ситуации.
Цель настоящей работы – изучение систем исследования в маркетинге.
Задачи работы:
- исследовать теоретический аспект проведения маркетинговых исследова-ний;
- провести анализ программ маркетинговых исследование на примере рынка сотовой связи.
Содержание работы
Введение 3
Основная часть 5
1. Определение маркетингового исследования конъюнктуры рынка 5
2. Методология маркетинговых исследований 11
3. Методы проведения маркетинговых исследований 16
Заключение 21
Глоссарий 22
Список использованных источников 23
Приложения 24
Использованная литература
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Л.: ф. «Человек», 1991
- Берман Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1991.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.
- Перерва П.Г. Управление маркетингом на машиностроительном предприятии. – Х.: Основа, 1999.
- Смирнова А.Н. социологические исследования. – М.: 2009
- Тимофеева Н.А. Менеджмент и маркетинг. – М.: Олма-пресс, 2008
- Умаров С.Ю. Исследования на рынке. – М.: Смарт, 2007
- Федорова А.Н. Маркетинг. – М., 2008
- Хатуев С.А. Маркетинг. – М., 2007