Кабинетные и полевые исследования рынка
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Кабинетные и полевые исследования рынка"
Автор работы: Анастасия
Страниц: 22 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность емы работы не вызывает сомнений. В настоящее время анализ и достоверное представление о рынке является важнейшим фактором успешного выживания организации в усложнившихся рыночных условиях.
Стремление фирмы повысить конкурентоспособность побуждает изучать рынок. В современной практике для этого используется разнообразный инструментарий, среди которого главенствующее положение занимает маркетинг. Существует множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации.
Актуальность выбранной темы определяется требованиями современного конкурентного рынка, где регулярное отслеживание рыночной ситуации является уже не просто конкурентным преимуществом, а острой необходимостью для обеспечения жизнеспособности компании. Анализ рынка позволяет выяснить предпочтения потребителей, динамику развития рынка, позиции конкурентов, состояние отрасли.
Целью курсовой работы является проведение анализа особенностей проведения кабинетных и полевых исследований рынка.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Рассмотрение содержания понятия и сущности маркетинговых исследований
2. Определения места и роли маркетинговых исследований в системе анализа рынка
3. Изучение методов сбора информации при проведении маркетинговых исследований, организованных в форме кабинетных и полевых исследований.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования как основной метод анализа рынка .4
1.1. Маркетинговые исследования: содержание понятия, сущность ..4
1.2. Место и роль маркетинговых исследований в системе анализа рынка ...7
Глава 2. Методы сбора информации при проведении маркетинговых исследований 11
2.1. Кабинетные исследования 11
2.2. Полевые исследования .13
Заключение ...22
Список литературы ..23
Использованная литература
- Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2006. 380 с.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 2003. 400с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая , 2004. 416с.
- Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика. 1990.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е. М.: «Финпресс», 2000. 400 с.
- Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: «Инфра*М», 2005. 305с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.:БИНОЛ, 1998.
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000. 310 с.
- Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетиингового плана фирмы. М, 2003. 315 с.
- Нагапетъянц Н.А. Прикладной маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2004. 506 с.
- Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. и др. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс. М.: Юристъ, 2005. 412 с.
- Онесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под ред. Д.О. Ямпольской. СПб, 2002. 420 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 2005. 80с.
- Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Маркетинг. 2005. № 1. с.11 14.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 528с.