Стратегии ценообразования в маркетинге
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Стратегии ценообразования в маркетинге"
Автор работы: Иван
Страниц: 33 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга.
Но выбор общего направления в ценообразовании, программ ценообразования, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из важнейших функций маркетинга.
Установление правильной цены на товар (услугу) – это залог настоящей и будущей рентабельности организации, поскольку последствия ценовых решений для текущей рентабельности могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба.
При разработке стратегий ценообразования важно не только определить правильно цены, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла на рынке.
Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые цели и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы позволяют определить объемы прибылей и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.
В маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии, которые будут рассмотрены в данной курсовой работе.
Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
В данной курсовой работе будут рассмотрены:
− Общие понятия стратегий и программ ценообразования, их этапы разработки;
− Программы разработки и реализация стратегий ценообразования;
− Выявлены причины вызывающие трудности ценообразования;
− Виды стратегий ценообразования;
− И другое.
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс разработки стратегии и программ ценообразования и доказать их необходимость в деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Объектом исследования для данной курсовой работы является система управления ценами хозяйствующего субъекта сферы товарного обращения ОАО «Симбирск-Лада» г. Ульяновск.
При написании курсовой работы были использованы материалы учебной литературы, журналы по маркетингу и рекламе, учебники по маркетингу и другая дополнительная литература.
Содержание работы
Содержание
Введение……3
Глава 1. Стратегии и программы ценообразования в маркетинге……5
1.1 Общие походы к цене, ценовой политике и ценообразованию……5
1.2 Разработка и реализация стратегии и программ ценообразования……6
1.3 Ценообразование на различных типах рынка и факторы ценообразования……9
Глава 2. Виды маркетинговых стратегий ценообразования, их программы и условия применения……12
2.1 Виды ценовой стратегии……12
2.2 Причины, вызывающие трудности ценообразования……17
Глава 3. Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Симбирск-Лада»……193.1 Общие сведения о предприятии «Симбирск-Лада»……19
3.2 Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии……20
3.3 Виды цен и методы ценообразования……21
3.4 Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий……22
3.5 Пример расчета цены на автомобили ВАЗ……23
3.6 Предложения по совершенствованию практики ценообразования……24
Заключение……28
Список использованных источников……30
Приложения А……32
Приложения Б……33
Использованная литература
- :
- Научная :
- Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
- Беляева, И.Ю. Ценообразование: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2005. – 176 с.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг 0-75 тинг: Учебное пособие– М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.
- Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебное пособие – 5-е изд. СПб. 2008. – 464с.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.– М.: ИД «Форум»; ИД «ИНФРА-М», 2008. – 282с. – (Профессиональное образование).
- Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5-8950-741-5 – М.: Издательство Московского психолого-социального института; – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 232с.
- Маховикова, Г.А., Желтякова, И.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Учебное пособие. Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. - СПб: Издательство «Питер». 2007. – 176с.
- Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.
- Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие – М.: «Книга сервис», 2003. – 112с.
- Сафарова Е.В. Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255с.
- Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2005
- Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права – М.: Статут, 2008. – 164с.
- Интернет источники:
- Международная Ассоциация Дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (МАД) http://www.infomad.ru/about/
- Официальный сайт ОАО «Симбирск-Лада» http://www.simlada.ru
- Пресс служба «Зарулем online» http://www.zr.ru/a/119774/
- Интернет библиотека «InvenTech» http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0039/
- Пресс-обзор межрегионального агентства информации "Вся Россия" 30 (2298) 21 февраля 2009г. http://www.severinform.ru/?page=pressa&pressid=1092/