Этапы организации маркетинговых исследований на предприятии
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Этапы организации маркетинговых исследований на предприятии"
Автор работы: Виктория
Страниц: 42 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговые исследования являются неотъемлемым элементом конкурентного механизма, присущим современной цивилизованной рыночной экономики. Они придают ей должную гибкость, позволяют мобилизовать финансовые и производственные ресурсы предприятий и населения, содержат активный антимонопольный потенциал и во многом решают проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений неоспорима. В последние годы наблюдается все более растущая потребность российских предприятий в получении информации о рынке посредством проведения маркетинговых исследований. Результаты маркетинговых исследований используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга предприятий.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и методологических подходов к процессу маркетинговых исследований и характеристика основных этапов процесса проведения маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и место маркетинговых исследований в деятельности предприятия;
2. Охарактеризовать основные этапы процесса проведения маркетинговых исследований;
3. Привести практический пример разработки плана проведения маркетингового исследования.
В качестве объекта исследования выбрано рекламное агентство ООО «КоллажМ», осуществляющее свою деятельность на территории г. Москвы и Московской области.
Предметом для написания курсовой работы является процесс организации и проведения маркетинговых исследований.
При написании курсовой работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области маркетинга, таких как Филипп Котлер, Джек Траут, Петер Дойль, Сет Годин, а также опты российских исследователей и практиков Игоря Манна, Евгения Голубкова, Александра Романова и других.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность понятия «маркетинговые исследования» 5
1.2. Роль и место маркетинговых исследований в маркетинговой деятельности предприятия 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 14
2.1. Общая характеристика процесса маркетингового исследования 14
2.2. Выявление проблем и формулирование целей маркетингового исследования 16
2.3. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации 19
2.4. Планирование и организация сбора первичной информации 21
2.5. Систематизация и анализ собранной информации 25
2.6. Представление полученных результатов исследования 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА Г. МОСКВЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации. М.: Новая Волна, 1996.
- Гражданский Кодекс РФ часть 1 (с изменениями и дополнениями // Гарант, 2007
- Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 18-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)// Гарант, 2007.
- Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня 1992 г.) // Бюллетень нормативных актов, февраль 1992 г. N 2
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева.- М.: Экономика, 2001.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М: ФиС, 2003
- Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. С-Пб.: Питер, 2003.
- Гавриленко Н.И. Организация маркетинговой деятельности предприятия. Тьюторский практикум. Часть 1. Учебный материал. - М.: МИЭП, 2003.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2003.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
- Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: ФиС, 2004.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент Пер. с англ. (Серия «Теория и практика менеджмента»). СПб.: Питер, 2003.
- Лисунов В.Г. Современный маркетинг. М.: Деловая книга, 2004.
- Манн И. Маркетинг на 100 %. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.
- Маркетинг. Учебник -практикум. / Под ред. Н.П. Ващекина. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2003.
- Методы маркетинговых исследований. Подготовлено исследовательской компанией INFOWAVE // http://www.infowave.ru
- Рубцов С. Информационное обеспечение маркетинга. Каким оно должно быть? // ИТ в управлении, № 5, 2006.
- Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. М.: ФиС, 2004.
- Тимофеев М.И. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Инфра-М, РИОР, 2005.
- Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
- Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия СПб: Питер, 2008