Сущность и теории мотивации потребителей
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Сущность и теории мотивации потребителей"
Автор работы: Наталья
Страниц: 42 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологиче¬ском состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психо¬генную природу и являются результатом таких состояний психологического на¬пряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости.
Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.
Потребительская мотивация движущая сила, активирующая поведение и предоставляющая цель и направление для этого поведения. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является изучение роли мотивации и самовосприятия в поведении потребителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия теории мотивации;
- изучить основные мотивационные теории;
- рассмотреть модель мотивации потребительского поведения;
- изучить методы исследования мотивации.
Исходя из поставленных целей и задач, курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением 5
1.1. Сущность мотивации потребителя 5
1.2. Основные теории мотивации 9
2. Методологические аспекты процесса мотивации 15
2.1. Модель мотивации потребительского поведения 15
2.2. Процесс мотивации потребителя 17
2.3. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия 19
2.4. Исследования мотивации 22
3. Исследование мотивации потребителей в ЗАО «Строитель» 27
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Цель работы - изучение роли мотивации и самовосприятия в поведении потребителя.
В первой главе «Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением» изучаются основные составляющие понятия мотивация и мотивационные теории.
Во второй главе «Методологические аспекты процесса мотивации» рассматривается модель мотивации потребительского поведения, процесс мотивации потребителя, мотивационные исследования.
В третей главе исследуется мотивация потребителей для конкретного предприятия
Использованная литература
- Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. М.:Экономистъ, 2006. 525 с.
- Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. 160 с.: ил. (Серия «Краткий курс»)
- Васильев Г.А. Поведение потребителей. М.:ВЗФЭИ, 2004. 345 с.
- Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей. Учебное пособие М.: «Приор-здат» - 176 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 362 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. Спб: Издательство «Питер», 1999. 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Росинтэр», 2000. 704с.;
- Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Экономистъ, 2003. 568 с.
- Мескон М.Х., Аотберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с.англ. М.: «Дело», 1999.-702с.
- Наумов В.Н. Поведение потребителей. Учеб пособие. СПб.: Питер, 2002. 570 с.
- Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г. С. Никифорова СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. - 572 с.
- Психология потребителя / Д.Статт. Спб.: Питер, 2003. 446 с.:ил. (Серия «Практическая психология»)
- Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Сервисология. Человек и его потребности: Учеб. Пособие. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 204 с.
- Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д:Феникс, 2001. 352 с.
- Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей Спб: Питер ком, 2000. 759 с.:ил.