Создание и открытие салона-парикмахерской «Стиль».
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Создание и открытие салона-парикмахерской «Стиль»."
Автор работы: Ольга
Страниц: 108 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере. Каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.
Выяснилось, что лишь каждый четвертый салон красоты открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных случаях это либо красивая игрушка в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание иметь «карманный салон» для себя и для подруг. Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги женщине, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала себя счастливой и благодарной благодетелю. Многие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще четверть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.
Если к открытию салона красоты отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно стабильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Всем эти обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона-парикмахерской «Стиль»».
Цель исследования разработать проект создания салона-парикмахерской «Стиль».
Объект исследования индустрия красоты
Предмет исследования салон-парикмахерская «Стиль».
Задачи исследования:
- рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему;
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект создания салона-парикмахерской;
- дать технико-экономическое обоснование проекта.
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ
1.1 Характеристика предприятий индустрии красоты в России
Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь мол, у нормального честного человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.
Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.
Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий ежемесячно. Но удивительно то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%) [1].
Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприяти красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8% [2].
По данным Ассоциации «Старая Крепость», в 2008 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 1,8 млрд. долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании 115 долл. Конечно, между элитным столичным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов индустрии красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь [1].
Услуги в салонах должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Салоны индустрии красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
- типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов);
- виды (степень открытости и доступности для клиентов);
- классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке);
Салон-парикмахерская - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) 10-15 %.
Стандартная структура салона-парикмахерской представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Стандартная структура салона-парикмахерской
В таблице 1.1 представлены «плюсы» и «минусы» таких салонов.
Таблица 1.1 «Плюсы» и «минусы» стандартной структуры салона-парикмахерской
Плюсы Минусы
-минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е. -жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
-минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 40-46 кв.м.) -плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые ребра жесткости - неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще)
-понятность для клиентов
-небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ 4
1.1 Характеристика предприятий индустрии красоты в России 4
1.2 Характеристика салона-парикмахерской «Стиль» 11
1.3 Определение проблемы 15
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 18
2.1 Теоретические основы открытия салона-парикмахерской 18
2.2 Основные методы и средства открытия салона-парикмахерской 24
2.3 Методологические основы открытия салона-парикмахерской 35
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ» 67
3.1 Описание проекта 67
3.2 Сфера деятельности предприятия 69
3.3 План маркетинга 77
3.4 Производственный план 78
3.5 Организационный план 88
3.6 Инвестиционный и финансовый план 89
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ» 94
4.1 Допущения, принятые в расчетах 94
4.2 Описание сценариев 94
4.3 Риски и анализ чувствительности проекта 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
ЛИТЕРАТУРА 105
Использованная литература
- Marie Claire №2. 2008.
- Cosmopolitan №8. 2008.
- Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.-С.81.
- Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». М.,1996.
- Волчек Н.М. «Современная энциклопедия для девочек». Минск, 1998.
- Ворст Й., Ревентлоу П. «Экономика фирмы», М., «Высшая Школа», 1994г.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ., 2003. С.21-23.
- Глухов В.В. «Менеджмент», СПб., «Специальная », 2002г.
- Голышко В.Т., Бизнес план. Москва. 1997
- Горохов М.Ю., Малеев В.В. «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 1998.
- Грибалев Н.П., Игнатьев И.Г. «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.
- Дашков Л.П., Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.
- Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. Нижний Новгород, 2005.
- Ефимова М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров», М., «ИНФРА-М», 2004г.
- Зелль А. «Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов», М., «Ось-89», 2002г.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. С.19-21.
- Кабушкин Н.И., Основы менеджмента .1997
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. М.: Дело, 2002. С.15-19
- Конспект лекций по курсу «Управление персоналом»
- Константинов А.В. «Как стать парикмахером». М., 1995.
- Кричевский Р.А. Если Вы руководитель. М.: Проспект, 2001.
- Ламбен Жан-Жак «Менеджмент, ориентированный на рынок», СПб., «Питер», 2004г.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 2004.-С. 22.
- Маусов Н.С. Менеджмент персонала ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 2004. №6. С.10-14.
- Мелкумов Я.С. «Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие», М., «ИНФРА-М», 2002г.
- Методические пособия с семинаров по косметической линии Thalgo.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.
- Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999.
- Рекламные проспекты косметической линии Thalgo.
- Станиславчик Е.Н. «Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами», М., «Ось-89», 2001г.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001. С. 26-28
- Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Гардарики, 2001. С. 35.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план». М., 1996.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 2005.-с. 348-349.
- Файнер Б.М., Д.П. Биллеп «Пособие мастера-парикмахера». Киев, 1969.
- Франке Г., Старке Р., Унзинн К. «Искусство парикмахера». М., 1972.
- Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие», М., «РДЛ», 2003г.